О внесении изменений в статью 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области»

Уведомление
о проведении публичных консультаций

1.    Вид нормативного правового акта: проект закона Челябинской области.
2.    Наименование проекта: «О внесении изменений в статью 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях 
в Челябинской области».
3.    Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: 
по истечении десяти дней после его официального опубликования.
4.    Разработчик проекта: Челябинская городская Дума. 
5.    Обоснование необходимости подготовки проекта: проектируемые поправки подготовлены с учетом наработанной практики контроля исполнения Правил благоустройства территории города Челябинска и предусматривают:
1)    включение в состав административного правонарушения несоблюдение установленных требований к месту размещения и дизайн-коду элементов благоустройства - информационных конструкции (вывесок) (несоблюдение геометрических параметров вывесок, требований к материалам, местам размещения) и к временным объектам (внешнему виду летнего кафе, торгового объекта, их размещению);
2)    увеличение размеров административных штрафов за невнесение платы пользования платной парковкой, введения повышенного размера штрафа 
за аналогичное повторное нарушение в течение года (корректировки 
необходимы для реализации проектов платного парковочного пространства 
в муниципалитетах);
3)    включение меры административного воздействия в виде «предупреждения» за совершенное впервые при производстве земляных работ незначительное правонарушение и при наличии смягчающих обстоятельств. 
6.    Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый вариант правового регулирования: 
1)    размещение элементов благоустройства - информационных конструкций (вывесок), временных объектов с нарушением требований к их единому стилю, параметрам, местам размещения, применяемым материалам негативно влияет           на архитектурный облик муниципальных образований (вывески закрывают окна зданий, свешиваются с верхних этажей, громоздятся на крышах, растягиваются      на ограждениях, над проездами/улицами и т.п., временные объекты окрашены         в различные цвета либо обтянуты неустойчивыми к погодным условиям материалами, размещены с препятствиями для пешеходов, без разрывов с другими объектами и т.п.), что создает визуальный шум и невозможность осознания целостности пространств, а также может угрожать безопасности пешеходов. Включение в состав административных правонарушений частей 1, 14 статьи 3 несоблюдения требований к установленным местам размещения, дизайн-коду направлено на унификацию размещения вывесок/временных объектов, повышение эстетики городской среды за счет комплексного восприятия облика зданий, улиц, общественных пространств с размещенными на них архитектурными элементами, малыми формами, подсветкой, средствами городской навигации, символики и т.п.;
2)    с целью разгрузить центры городов от беспорядочно припаркованных автомобилей, побудить горожан к отказу от личного автотранспорта (особенно 
на «короткие» расстояния) в пользу общественного в крупных городах России реализуются проекты платных парковочных пространств, внедрение которых 
на первых этапах сопровождается неоплатой водителями размещения автотранспортных средств на платных парковочных местах, созданием препятствий для их идентификации камерами/спецтранспортом. Развитие парковочного пространства на платной основе с предварительным обустройством техническими средствами организации дорожного движения (видеокамеры, спецтранспорт) предусмотрено в городе Челябинске. Для стимулирования водителей к внесению платы за платное парковочное место во избежание привлечения к административной ответственности предлагается в части 15 статьи 3 увеличить размеры штрафов за невнесение платы пользования на платной основе парковками (парковочными местами), а также установить административную ответственность с повышенным размером штрафа за повторное совершение аналогичного правонарушения в течение года;
3)    при рассмотрении административными комиссиями дел о производстве земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, без письменного разрешения/ордера (если его получение обязательно) встречаются случаи, когда пакеты документов в органы, уполномоченные               на выдачу разрешения/ордера, поступают с незначительной задержкой  либо сроки восстановления нарушенного благоустройства не соблюдены по уважительным причинам. В целях смягчения наказания для лиц, которые впервые допустили начало земляных работ без разрешения/ордера, при установлении уважительной причины  и малозначительности совершенного деяния, предлагается в часть 16 статьи 3 ввести меру административного воздействия в виде «предупреждения». 
7.    Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта: 
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся застройщиками, собственниками, пользователями, владельцами, арендаторами зданий, строений, сооружений либо помещений в них, объектов благоустройства, лица, осуществляющие производство земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта.
8.    Необходимость установления переходного периода: не требуется.
9.    Краткое изложение целей правового регулирования: 
1)    законодательно закрепить ответственность за несоблюдение  установленных муниципальными правовыми актами требований к местам размещения и дизайн-коду элементов благоустройства – информационных конструкций (вывесок), а также временных объектов;
2)    усилить административное воздействие на лиц, осуществляющих размещение транспортных средств на платных парковках (парковочных местах) 
без оплаты, а также ввести административную ответственность за повторное 
в течение года аналогичное правонарушение с повышенными размерами штрафа;
3)    предусмотреть возможность смягчения ответственности при выполнение земляных работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) естественного ландшафта, за совершенное впервые незначительное правонарушение и при наличии смягчающих обстоятельств.

10.    Общая характеристика регулируемых общественных отношений: 
1)    защита интересов и соблюдение прав жителей муниципальных образований на эстетически привлекательное городское пространство за счет корректировки норм Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», направленных на повышение сознательности и исполнительской дисциплины граждан, физических, должностных, юридических лиц по соблюдению требований муниципальных правовых актов о местах размещения и дизайн-коде элементов благоустройства - информационных конструкций,  временных объектов; 
2)    повышение сознательности автовладельцев в части внесения платы 
за пользование платными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3)    повышение профилактической работы органов местного самоуправления при контроле реализации правил благоустройства территорий муниципальных образований за счет введения возможности вынесения предупреждения физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нарушившим требования по производству земляных работ впервые либо 
в отсутствии причиненного ущерба, в том числе в сложившихся экономических условиях и дефиците рабочих кадров.
11.    Срок проведения публичных консультаций: с 16.06.2025 по 11.07.2025. 
12.    Контактные данные для направления замечаний и предложений: начальник Управления по контролю и координации благоустройства территории города Челябинска Кафтырева Валерия Анатольевна, контактный телефон: 
(351) 277 85 16, электронная почта: blago@cheladmin.ru (с пометкой 
«изм. 584-ЗО – ОРВ законопроекта»).
13.    Иная информация по решению разработчика проекта: отсутствует.

Проект закона

Пояснительная записка 

Перечень вопросов

Сводный отчет