Депутаты рекомендовали принять Законодательному Собранию законопроект «О некоторых вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Челябинской области» в трех чтениях.
Согласно законопроекту в состав штаба народных дружин входят представители органов исполнительной власти Челябинской области, органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, командиры народных дружин, действующих на территориях муниципальных образований Челябинской области, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Штаб в пределах своих полномочий:
1) организует взаимодействие народных дружин с органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полиции) ииными правоохранительными органами, руководителями организаций, общественных объединений по вопросам охраны общественного порядка;
2) организует и проводит совместно с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полиции) обучение народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, их правовую, специальную и физическую подготовку;
3) вносит предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствованию работы дружин, улучшению их материально-технического и финансового обеспечения;
4) ходатайствует о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
При участии в охране общественного порядка народные дружинники должны иметь при себе удостоверение, а также отличительную символику - нарукавную повязку красного цвета с надписью белого цвета «Дружинник». Дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики
Удостоверение народного дружинника подписывается руководителем органа местного самоуправления и выдается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления на основании представления командира народной дружины максимум на три года.
В проекте закона прописаны также вопрос материального стимулирования, льгот народных дружинников и порядок предоставления единовременного пособия и единовременной денежной компенсации.
Так, в случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка за счет средств областного бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 1 миллиона рублей лицам, имеющим право на его получение в равных долях, исходя из общей суммы единовременного пособия. А именно супругу (супруге); несовершеннолетним детям; детям-инвалидам старше 18 лет; детям-студентам до 23 лет; родителям дружинника.
За счет средств областного бюджета народным дружинникам выплачиваются:
1) единовременное пособие в размере 500 тысяч рублей, а также единовременная денежная компенсация понесенных народным дружинником расходов на лечение, но не свыше 250 тысяч рублей, – при причинении народному дружиннику в связи с его участием в охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность;
2) единовременная денежная компенсация понесенных народным дружинником расходов на лечение, но не свыше 100 тысяч рублей, – при причинении народному дружиннику в связи с его участием в охране общественного порядка вреда здоровью средней тяжести.