Комитет по экономической политике одобрил проект Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года

Со времени начала создания Стратегии депутаты активно принимали участие в ее разработке. Они участвовали в работе двадцати четырех коллегиальных рабочих групп при органах исполнительной власти по отдельным направлениям стратегического планирования.

Со времени начала создания Стратегии депутаты активно принимали участие в ее разработке. Они участвовали в работе двадцати четырех коллегиальных рабочих групп при органах исполнительной власти по отдельным направлениям стратегического планирования. В марте прошлого года на заседаниях комитетов Законодательного Собрания состоялось предварительное рассмотрение проекта Стратегии с участием членов Экспертного экономического совета при областном парламенте, и предложения и замечания депутатов были учтены в проекте.

Целью Стратегии является рост численности, благосостояния, продолжительности качества жизни населения Челябинской области. Главным индикатором достижения стратегической цели развития региона до 2035 года является вхождение Челябинской области  в число 10 ведущих российских  регионов по индексу человеческого развития. К 2035 году, при обеспечении среднегодовых темпов роста валового регионального продукта на  душу населения 5,8 %, ожидаемая продолжительность жизни должна достигнуть  81 года.

Для достижения стратегической цели предусмотрено 25 стратегических приоритетов: эффективное госуправление, обучение в течение всей жизни, новая культурная среда, здоровое поколение, безопасность, качественное здравоохранение, медицинский кластер, чистая вода, чистая земля, чистый воздух, социальное благополучие, доступная энергия, развитие городских агломераций, современная жилая среда, диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей, развитие базовых отраслей, цифровая структура экономики, привлечение  инвестиций, новая высокотехнологичная промышленности, сервисная экономика, кластерное развитие и цепочки поставок, инновационные компетенции, кадры мирового уровня, кадры для здравоохранения, педагогические кадры нового поколения. Для каждого из этих приоритетов определены мероприятия по их реализации, а также целевые показатели конечного результата, установленные на конец каждого года выполнения Стратегии.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации Стратегии оценивается почти в 3,7 трлн. рублей по инерционному (консервативному) сценарию, 4,5 трлн. рублей по базовому сценарию, и 7,5 трлн. рублей по целевому сценарию.