23 ноября 2017 - 21:52

Вы здесь

Версия для печати

Отчет о деятельности Законодательного Собрания Челябинской области пятого созыва за 2012 год

 

 

 

О Т Ч Ё Т

о деятельности Законодательного Собрания

Челябинской области пятого созыва

за 2012 год

 

 

Работа Законодательного Собрания Челябинской области 5 созыва (далее – Законодательное Собрание) строилась в соответствии с планом законопроектных работ (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 января 2012 года № 761), планом мероприятий Законодательного Собрания Челябинской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (постановление от 26 января 2012 г. N 762) ежемесячными планами Законодательного Собрания, планами работы комитетов Законодательного Собрания, решением президиума Законодательного Собрания от 25.04.2012
№ 1332-пр.

Всего за год подготовлено и проведено 18 заседаний Президиума, на которых было рассмотрено и принято 976 решений, и 11 заседаний Законодательного Собрания, на которых было рассмотрено и принято 186 Законов Челябинской области и 548 постановлений Законодательного Собрания.

За 2012 год в Законодательное Собрание Челябинской области поступило 1726 обращений граждан, общественных организаций и коллективов. Из них 1054 обращений было письменными, 672 гражданина обратились устно.

Приоритетными направлениями работыкомитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам за отчетный период являлись:

1) рассмотрение и утверждение законов об отчете об исполнении областного бюджета и бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее – ЧОФОМС) за 2011 год;

2) рассмотрение и утверждение законопроектов о внесении изменений в областной бюджет и бюджет ЧОФОМС на 2012 год, а также законопроектов о бюджетах на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

3) совершенствование и приведение в соответствие с федеральным законодательства области, регулирующего доходы областного бюджета, межбюджетные отношения, вопросы дорожного фонда;

4) рассмотрение утвержденных бюджетов территориальных отделений федеральных государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда РФ по Челябинской области и Челябинского регионального отделения ФСС РФ;

5) осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджета ЧОФОМС, бюджетов территориальных отделений федеральных государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда РФ по Челябинской области и Челябинского регионального отделения ФСС РФ.

6) совершенствование Закона области «О Контрольно-счетной палате ЧО» и взаимодействие с Контрольно-счетной палатой ЧО (далее КСП) по вопросам назначения аудиторов, рассмотрения отчета о работе КСП за 2011 год и ежемесячно отчетов аудиторов по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Принят Закон области «Об исполнении областного бюджета за 2011 год», по проекту которого в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области
18 апреля 2012 года проведены публичные слушания.

По итогам публичных слушаний были приняты рекомендации в адрес областных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций-налогоплательщиков на территории Челябинской области, предусматривающие проведение соответствующих мероприятий по увеличению доходов областного и местных бюджетов, в том числе за счет использования имеющихся резервов, а также повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

В целях контроля за финансовым обеспечением граждан, проживающих в Челябинской области, основными государственными гарантиями – бесплатной медицинской помощью был рассмотрен и принят Закон Челябинской области «Об отчете об исполнении бюджета ЧОФОМС за 2011 год».

Несколько раз вносились изменения в Закон области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» по увеличению доходов и расходов.

В результате активного взаимодействия с федеральными органами государственной власти области были дополнительно выделены из федерального бюджета, бюджета Федерального ФОМС и Фонда содействия реформированию ЖКХ средства в сумме 13 791,0 млн. руб., имеющие строго целевой характер социальной направленности. На указанную сумму была увеличена доходная часть бюджета, общая сумма доходов с учетом увеличения составила 97 816,5 млн.руб.

Расходы областного бюджета на 2012 год увеличены на 22 143,4 млн. руб. и направлены на финансирование:

модернизации здравоохранения и образования;

переселения граждан из зоны развития активных оползневых процессов, обеспечения строительства объектов инфраструктуры и рекультивации земель в районе угольного разреза "Коркинский";

и что особенно важно, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы области:

педагогам общеобразовательных учреждений с 1 октября доведение их средней зарплаты до 20 015 руб. и с 1 ноября – до 22 633 руб., а также единовременная выплата по итогам работы за год, с учетом которой средняя заработная плата в декабре составит 29 000 руб.;

педагогам дошкольных учреждений с 1 декабря доведение их средней зарплаты до 16 323 руб.;

и других направлений.

В результате увеличения общая сумма расходов составила 106 168,9 млн.руб. и сформировался дефицит в сумме 8 352,4 млн.руб.

Внесением изменений в Закон области «О бюджете ЧОФОМС на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» было предусмотрено увеличение средств на финансирование принятой территориального программы обязательного медицинского страхования населения области, программы модернизации здравоохранения. Кроме того, выделены были ассигнования на осуществление единовременных выплат молодым врачам, переезжающим на работу в сельскую местность, а также на проведение диспансеризации работающих граждан и детей - сирот.

Рассмотрен и принят основной финансовый Закон области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Предварительное обсуждение основных параметров бюджета проводилось на публичных слушаниях.

По телефонам «горячей линии» поступило более 280 вопросов и предложений от населения. Основные вопросы, которые волнуют граждан – повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы – учтены при формировании областного бюджета.

Остальные предложения учтены в рекомендациях публичных слушаний и направлены по компетенции в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления области для рассмотрения и ответа заявителям.

На 2013 год бюджет запланирован по доходам в объеме 85,7 млрд. руб., по расходам – 95,7 млрд. руб., с дефицитом 9,99 млрд. руб.

При этом, предусмотрено финансовое обеспечение всех основных социальных обязательств области.

Так, на обеспечение поэтапного повышения заработной платы педагогическим работникам в школах и детских садах, а также другим категориям работников бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента РФ от 7 мая 2012 года, предусмотрено 6,8 млрд. руб.

Предусмотрено финансовое обеспечение дальнейшей реализации комплекса мероприятий, связанных с переселением граждан из района Коркинского разреза.

Принят Закон области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014−2015 годов». Бюджет ЧОФОМС сбалансирован по доходам и расходам и составляет на 2013 год – 24,4 млрд. руб., что позволит обеспечить граждан, проживающих в Челябинской области, основными государственными гарантиями – бесплатной медицинской помощью в соответствии с федеральными нормативами.

Внесено изменение в Закон области «О транспортном налоге», предусматривающее отмену льготы по уплате транспортного налога организациям автомобильного транспорта, содержащим автомобильные колонны войскового типа для Вооруженных Сил РФ, по грузовым автомобилям, законсервированным и (или) не используемым в производстве и включенным в состав автоколонн войскового типа, затраты на содержание которых компенсируются из федерального бюджета.

В результате отмены указанной льготы дополнительные средства консолидированного бюджета области (0,2 млн. рублей) предусмотрено направить на решение социально-значимых вопросов региона.

Внесены были изменения в Закон области «О бюджетном процессе в Челябинской области» в части дополнения полномочий Правительства области по установлению порядков:

размещения средств областного бюджета на банковские депозиты;

признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам;

осуществления областными бюджетными и автономными учреждениями полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Внесены изменения в Закон области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области», предусматривающие:

приведение в соответствие с федеральным законодательством в части полной передачи сельхозналога в местные бюджеты муниципальных районов (городских округов) с целью укрепления их собственной доходной базы;

увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на второй год планового периода до 55% от объема указанной дотации к уровню 2013 года (вместо 40 %). Указанное изменение позволило увеличить возможности дополнительного выделения из областного бюджета финансовых средств муниципальным образованиям на решение их собственных расходных полномочий.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в Закон области «О Дорожном фонде Челябинской области», предусматривающие обеспечение направления средств дорожного фонда не только на строительство и ремонт дорог, но и на капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним, что также будет способствовать улучшению условий жизни населения.

Депутатами осуществлялся контроль:

– за ходом исполнения областного бюджета и бюджета ЧОФОМС путем рассмотрения отчетов за первый квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года;

– за финансовым обеспечением социальных и пенсионных выплат и пособий населению области за счет средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов – Отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области и Челябинского регионального отделения ФСС РФ путем рассмотрения их информаций о бюджетах на 2012 год, и об отчетах об исполнении бюджетов за 2011 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2012 года.

По итогам рассмотрения указанных отчетов и информаций приняты соответствующие решения комитета и постановления Законодательного Собрания области, в которых отмечено, наличие неиспользованных резервов увеличения доходной части соответствующих бюджетов за счет сокращения и ликвидации задолженности налогоплательщиков, которая по состоянию на 1 октября 2012 года составила:

- в областной бюджет – 6 286,0 млн.руб. и увеличилась по сравнению с началом года на 508,7 млн.руб.;

- в бюджет ЧОФОМС – 408,3 млн.руб.;

- в бюджет ФСС РФ − 565,0 млн.руб.;

- бюджет Пенсионного фонда РФ − 5 664,2 млн. руб. и увеличилась по сравнению с началом года на 369,1 млн. руб.

На заседания комитета приглашались администраторы платежей в бюджетную систему РФ – УФНС РФ по Челябинской области, Отделение ПФ РФ по Челябинской области,  региональное отделение ФСС РФ, а также Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, которым были даны рекомендации по принятию всех мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по обеспечению взыскания задолженности по платежам в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ.

По вопросам деятельности КСП области за отчетный период:

1) внесеныизменения в статьи 4 и 14Закона области «О Контрольно-счетной палате Челябинской области» в части предоставления полномочий коллегииКСП по учреждению ведомственных наград и ношению форменной одежды;

2) назначено 3 аудитора;

3) на заседаниях комитета были рассмотрены:

отчет о работе КСП области за 2011 год;

отчеты аудиторов КСП по результатам проведенных проверок и ревизий;

В связи с многочисленными обращениями граждан – пенсионеров и многодетных семей был подготовлен проект закона области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона области «О транспортном налоге», предусматривающий распространение для данных категорий граждан льготной ставки на легковые автомобили с мощностью не до 150 лошадиных сил, а до 170 л.с., с указанием источников покрытия выпадающих доходов консолидированного бюджета области – увеличение поступлений от акцизов на нефтепродукты и повышение ставок по транспортному налогу на дорогостоящие транспортные средства (яхты, парусно-моторные суда, гидроциклы, самолеты, вертолеты и другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей).

Заключением Правительства Челябинской области было признано нецелесообразным принятие данного законопроекта в условиях дефицита областного бюджета.

Комитетом Законодательного Собрания по аграрной политике подготовлены к рассмотрению и приняты Законодательным Собранием изменения в статьи 1 и 13 Закона Челябинской области «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений». Внесение изменений обусловлено приведением норм закона области в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации. Предлагается слова «государственные стандарты и иные нормативные документы в области семеноводства» заменить словами «нормативные документы в области семеноводства, утверждаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Принят Закон Челябинской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О регулировании лесных отношений в Челябинской области» в целях совершенствования лесного законодательства и направлен на перераспределение полномочий между Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области по регулированию вопросов, отнесенных к компетенции Челябинской области как субъекта Российской Федерации. Комитетом одобрен, внесенный Губернатором Челябинской области, проект закона Челябинской области
«О внесении изменений в статью 5 Закона Челябинской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области. В соответствии с указанным законопроектом уполномоченному в сфере сельского хозяйства органу исполнительной власти Челябинской области предоставляется право на обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Комитетом Законодательного Собрания по экологии и природопользованию приняты Законы Челябинской области:

О пользовании недрами на территории Челябинской области. Принятие Закона позволило разграничить полномочия органов государственной власти Челябинской области в сфере недропользования, установить порядок пользования участками недр местного значения, а также порядок оформления, переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения в них изменений и их государственной регистрации и выдачи.

О пожарной безопасности в Челябинской области. Закон направлен на совершенствование отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Челябинской области, регулирует вопросы функционирования противопожарной службы Челябинской области. В областной службе трудится 1224 пожарных. Закон устанавливает для них гарантии страховой и социальной защиты. Так, с 2013 года они будут застрахованы от последствий в связи с укусом клеща. Кроме того, работникам, достигшим возраста 50 лет и имеющим стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, будет выплачиваться ежемесячная выплата. К 2014 году такую выплату будут получать 10 пожарных. Это позволит сохранить профессиональные кадры, повысить уровень защищенности населения Челябинской области и объектов экономики от пожаров.

«Об отходах производства и потребления». Закон разграничивает полномочия органов исполнительной власти Челябинской области и определяет формы стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области. Так, к таким формам отнесены: реализация областных целевых программ в сфере обращения с отходами, предоставление льгот по налогу на имущество организаций, снижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, организациям, реализующим инвестиционные проекты в данной сфере, предоставление субъектам инновационной деятельности субсидий из средств областного бюджета на реализацию инновационных проектов, направленных на утилизацию и переработку отходов, в порядке, установленном Правительством Челябинской области.Комитетом подготовлены два проекта федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Первым проектом федерального закона предлагается дополнить указанный Федеральный закон новыми категориями граждан. Это граждане, получившие сверхнормативное облучение, так как проживали в 1957-1962 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Расчетное количество таких граждан более 6 тыс. человек. Для них предлагается установить меры социальной поддержки: ежемесячные денежные компенсации, размер которых составит 235 рублей – гражданам, получившим облучение от 7 до 35 сЗв, и 470 рублей – гражданам, получившим облучение свыше 35 сЗв. Вместе с тем, некоторые из этих граждан получат возможность перейти в категорию граждан, получивших лучевую болезнь, или граждан, ставших инвалидами, и смогут получать денежные компенсации и выплаты, а также иные меры социальной поддержки в соответствии с приобретенным статусом.

Вторым проектом федерального закона предлагается предоставлять меры социальной поддержки детям третьего и последующих поколений, которые могут страдать заболеваниями из-за радиационного воздействия на их родителей. Сейчас такие меры предоставляют детям только первого и второго поколений граждан, указанных в Федеральном законе. В случае принятия «маяковские» дети будут уравнены в правах с детьми, пострадавшими в результате чернобыльской катастрофы.

Таким образом, общие расходы федерального бюджета на реализацию предложенных законодательных инициатив составят 25,59 млн. рублей. Однако ежегодно высвобождается 62–67 млн. рублей средств федерального бюджета, предусмотренных на социальную поддержку граждан, указанных в Федеральном законе, по причине убывания численности получателей мер социальной поддержки. Следовательно, финансовое обеспечение предлагаемых мер социальной поддержки не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Среди наиболее значимых вопросов, рассмотренных комитетом Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению можно выделить Законы Челябинской области:

«Об оказании бесплатной юридической помощи в Челябинской области», определяющий полномочия Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

«О выборах Губернатора Челябинской области», определяющий избирательные права граждан на выборах Губернатора Челябинской области, устанавливающий порядок назначения выборов Губернатора Челябинской области и требования к выдвижению кандидата, регламентирующий  порядок проведения предвыборной агитации, определяющий требования к финансированию выборов, закрепляющий порядок голосования, в том числе по открепительным удостоверениям, порядок подсчета голосов и результатов выборов;

«О порядке отзыва Губернатора Челябинской области», который предусматривает возможность прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в результате его отзыва избирателями;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об избирательных комиссиях в Челябинской области» принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законам от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ и Федеральным законом от 2 мая 2012 года № 41-ФЗ, который определяет  систему избирательных комиссий, занимающихся организацией и проведением выборов Губернатора Челябинской области;

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», вносящий изменения в Законы Челябинской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области» «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» приняты в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления  в области противодействия коррупции»;

«Об обеспечении доступа к информации Уставного суда Челябинской области», устанавливающий правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением  доступа к информации о деятельности Уставного суда, основные принципы и способы  обеспечения доступа к информации о деятельности Уставного суда, форму и порядок представления информации о деятельности Уставного суда;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области», определяющий положение о том, что мировой судья, впервые назначенный на должность, проходит профессиональную переподготовку  в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

«О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области, в который внесены изменения в части увеличения периода покоя граждан и тишины в рабочие дни, в выходные дни (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни;

«О внесении изменений в статью 9 Закона Челябинской области «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области», который наделяет Губернатора Челябинской области полномочиями по утверждению перечня должностей государственной гражданской службы Челябинской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, и установлению особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» и «О муниципальных выборах в Челябинской области», которые  приняты в целях приведения в соответствие с Федеральным законодательством  в связи с освобождением  политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

В марте была организована и проведена телефонная «горячая» линия по вопросу увеличения периода времени «тишины» с целью внесения изменения в Закон Челябинской области «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области».

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», который принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года № 65-ФЗ) расширена компетенция субъектов Российской Федерации по законодательному регулированию вопросов проведения публичных мероприятий;

«О формировании органов местного самоуправления вновь образованного Октябрьского сельского поселения», устанавливающий численность, срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы поселения;

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», принятый в целях приведения Закона Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области», Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» и Закона Челябинской области «Об избирательных комиссиях в Челябинской области» в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»  (в редакции от 16 октября 2012 года);

Ежемесячно по представлению Губернатора Челябинской области и председателя Челябинского областного суда рассматривались кандидатуры мировых судей Челябинской области.

Своевременно и системно велась работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Челябинской области.

Комитетом Законодательного Собрания по социальной и молодежной политике, культуре и спорту подготовлены и Законодательным Собранием приняты Законы Челябинской области:

О внесении изменений в Закон Челябинской области «О ежемесячном пособии на ребенка» и приложение 2 к Закону Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», устанавливающий увеличение размера ежемесячного пособия на детей-инвалидов из малообеспеченных семей в два раза (до 440 рублей).

О внесении изменений в статью 4 Закона Челябинской области «Об областном единовременном пособии при рождении ребенка» и Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», устанавливающий дополнительную меру социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде однократной единовременной выплаты на проведение ремонта в жилых помещениях, находящихся в их собственности.

О внесении изменений в статью 16 Закона Челябинской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области», устанавливающий порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, предусматривающий введение дополнительной меры социальной поддержки граждан в форме адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги.

О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области  «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Челябинской области», устанавливающий право на  отдых и оздоровление детей от 15 до 18 лет, в том числе, детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

«О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Челябинской области «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области», устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны в виде: единовременной материальной помощи на ремонт квартир в многоквартирных домах – в размере 15 тысяч рублей, жилых домов – в размере 25 тысяч рублей, на подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования – в размере 25 тысяч рублей.

О внесении изменений в Закон Челябинской области «О физической культуре и спорте в Челябинской области», устанавливающий дополнительные полномочия Министерства по физической культуре, спорта и туризма полномочиями по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни и контролю за организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, устанавливающий, в целях оптимизации  системы мер социальной поддержки региональных категорий льготников, взамен действующих мер социальной поддержки  ежемесячную денежную выплату, сохранив компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг (за исключением ветеранов труда Челябинской области), и возмещение расходов на погребение реабилитированных лиц.

О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, устанавливающий ежемесячное пособие по уходу за третьим или последующим ребенком, рожденным начиная с 1 января 2013 года, в возрасте от полутора до трех лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Челябинской области. Данное пособие назначается в размере прожиточного минимума для детей в случае необеспеченности ребенка местом в государственном или муниципальном образовательном учреждении, которое реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо в случае невозможности посещения ребенком данного учреждения по медицинским показаниям.

«О внесении изменения в Закон Челябинской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области», устанавливающий полномочия Правительства Челябинской области по утверждению перечня учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, а также порядка осуществления их перевозки в пределах Челябинской области

Постановления Законодательного Собрания Челябинской области:

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области «О стипендии Законодательного Собрания Челябинской области учащимся, студентам и аспирантам государственных учреждений профессионального образования, которым увеличено количество ежегодных стипендий со 100 до 185 и их размеров и предоставлено право негосударственным учреждениям профессионального образования выдвигать своих кандидатов на соискание стипендии;

О проекте федерального закона № 93044-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств, которым  одобрен проект закона, предусматривающий включение в перечень медицинских организаций, в которых разрешена розничная торговля лекарственными препаратами, участковых больниц, сельских территорий, находящихся в труднодоступных районах;

О присуждении премий Законодательного Собрания Челябинской области в социальной сфере: в области культуры и искусства; социальной защиты населения; здравоохранения; физической культуры, спорта и туризма; образования, которыми  в целях поощрения граждан, за добросовестный и безупречный труд, высокое профессиональное мастерство, за заслуги в развитии отрасли, присуждены по 50 премий (по пяти отраслям). Пять церемоний  награждения премией Законодательного Собрания состоялись в Челябинском государственном академическом театре драмы имени Н. Орлова в канун профессиональных праздников.Вместе с денежной премией лауреатам вручены диплом, удостоверение и серебряный нагрудный знак «Лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области».

О присуждении премии Законодательного Собрания Челябинской области в сфере молодежной политики, которым в целях поощрения гражданза активное участие в реализации в Челябинской области государственной молодежной политики, за работу в общественных молодежных организациях, направленную на создание условий для всестороннего развития личности, присуждены 50 премий.  Церемония вручения премии состоялась 26 июня 2012 годав канун Дня молодежив Большом зале Законодательного Собрания. Вместе с денежной премией лауреатам премии вручен диплом лауреата.

О присуждении премии Законодательного Собрания Челябинской области «Общественное признание, которым в целях поощрения граждан за многолетний добросовестный и безупречный труд, активное участие в деятельности общественных организаций ветеранов и пенсионеров Челябинской области, присуждено 100 премий. Церемония вручения премии состоялась 28 сентября2012 годав канун Дня пожилого человека в Большом зале Законодательного Собрания. Вместе с денежной премией лауреатам премии вручены  удостоверение лауреата премии и нагрудный знак «Общественное признание»;

Решения президиума Законодательного Собрания Челябинской области:

Об обращении Законодательного Собрания Челябинской области «К Правительству Российской Федерации о внесении дополнений в перечни лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной  медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право  получение  государственной социальной помощи, и централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета для больных 7 высокозатратными нозологиями». Для более эффективного лечения, особенно больных 7 высокозатратными нозологиями, федеральные (московские и санкт-петербургские) и областные научно-практические клиники рекомендуют и назначают больным лекарственные препараты, не входящие в Перечни лекарственных препаратов, утвержденных Правительством Российской Федерации и Минздравсоцразвитием. В связи с этим направлено указанное  Обращение Законодательного Собрания Челябинской области;

О назначении стипендии Законодательного Собрания Челябинской области учащимся, студентам и аспирантам учреждений профессионального образования. По итогам 2011-2012 учебного года присуждена стипендия 185 учащимся, студентам и аспирантам учреждений профессионального образования  Челябинской области. Церемония вручения стипендий состоялась в Большом зале Законодательного Собрания Челябинской области.

О подведении  итогов конкурса молодёжных проектов «Челябинская область – это мы!. В соответствии с Положением  15 победителей и призеров конкурса удостоены денежных премий, 21 участник конкурса награжден дипломами лауреата конкурса.

О подведении итогов смотра-конкурса молодежных парламентских формирований муниципальных образований Челябинской области. В соответствии с Положением 6 победителей и 4 призера конкурса награждены денежными премиями и дипломами Законодательного Собрания.

Церемония награждения победителей и призеров указанных конкурсов состоялась в зале заседаний Законодательного Собрания Челябинской области.

О перечне мероприятий на 2012 год, планируемых в соответствии с Положением об участии Законодательного Собрания Челябинской области в организации и проведении фестивалей, конкурсов, спортивных и культурно-массовых мероприятий. В соответствии с данным решением подготовлено и проведено 22 совместных мероприятия.

13-14 декабря 2012 года состоялось выездное заседание комитета в Магнитогорском городском округе по вопросу исполнения в 2012 году областной целевой Программы модернизации здравоохранения. Депутаты комитета посетили 4 учреждения здравоохранения, которые участвуют в реализации Программы. Заседание  комитета прошло с участием и.о. министра здравоохранения области, руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области, главных врачей 12 муниципальных учреждений здравоохранения Магнитогорска, председателей Собрания депутатов и  главных врачей районных больниц  8 муниципальных районов области.

Комитетом Законодательного Собрания по строительной политике подготовлены и Законодательным Собранием приняты наиболее значимые для жизнеобеспечения граждан Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области», который предусматривает исключение нормы нуждаемости в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для многодетных семей, но в  то же время оставляет данную норму при определении права первоочередного получения земельных участков. В Законе уточняется определение молодой семьи, имеющей право на бесплатное предоставление земельных участков, и предусматривается норма о том, что участникам долевого строительства, заключившим договор о долевом участии, предоставляется один земельный участок в общую долевую собственность пропорционально размерам доли каждого участника. Уточнен ряд норм в целях исключения коррупциогенных факторов.

В ранее принятых законах "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", внесены поправки, содержащиеследующие нормы:

- норма, уточняющая формулировку нуждаемости в жилых помещениях, теперь будут учитываться граждане, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, а нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Данная норма исключает требование законодательства о том, что граждане, состоящие на учете должны быть еще и малоимущими;

- добавлена норма о том, что земельные участки предоставляются молодым и многодетным семьям в общую долевую собственность;

- для определения учетной нормы на каждого члена семьи добавлена норма о предоставлении справки из областного центра техинвентаризации, так как не все граждане приватизировавшие свои квартиры состоят на учете в Росреестре;

- добавлена норма о том, что органы местного самоуправления проводят повторную проверку документов граждан, состоящих на учете, перед предоставлением земельных участков, так как у них могут поменяться основания для получения земельных участков;

-  внесено изменение, предусматривающее увеличение максимального размера предоставляемых земельных участков в городских округах и поселениях с 15 до 20 соток (в сельских поселениях верхний предел оставлен без изменения - 25 соток);

- введена норма о том, что заявители на бесплатное предоставление земельных участков могут обратиться, как непосредственно в уполномоченные органы, так и через многофункциональные центры.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области "О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области», принят в целях реализации мероприятий по предоставлению гражданам – участникам строительства многоквартирных домов (пострадавших от действия (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения) жилых помещений из государственного жилищного фонда Челябинской области по договорам социального найма.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке предоставления по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области коммерческого использования», направлен на реализацию ст. 53 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по которому единовременная субсидия на приобретение жилого помещения может быть предоставлена государственному гражданскому служащему при наличии стажа гражданской службы не менее трех лет, согласно п. 1 постановления Правительства Челябинской области от 17.09.2009 года № 227-П «О предоставлении государственным гражданским служащим Челябинской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Предоставление государственным гражданским служащим органов государственной власти Челябинской области жилых помещений по договорам коммерческого найма является единственной на сегодняшний день для них возможностью создания жилищно-бытовых условий.

«О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и  порядке их включения в такие списки», определяет  правила формирования списков граждан, имеющих право на жилье экономического класса, а именно:

-  порядок подачи и учета заявлений граждан;

- порядок рассмотрения органами местного самоуправления заявлений граждан,

- правила формирования списков граждан (в первую очередь – многодетные семьи; во-вторую очередь – стоящие на очереди как нуждающиеся в улучшении жилищных условиях по месту проживания; в третью очередь – граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, в четвертую очередь – остальные категории граждан).

«О внесении изменений в некоторые Законы Челябинской области» (с целью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна).  Закон предусматривают право граждан - заявителей обращаться за соответствующей государственной и /или муниципальной услугой через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Постановления Законодательного Собрания Челябинской области:

- «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вместе с «Замечаниями и предложениями к проекту федерального закона N 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Данное постановление направлено на поддержку указанного проекта федерального закона с учетом предложений Законодательного Собрания Челябинской области, о внесении в законопроект нормы, предусматривающей обязательную финансовую поддержку собственникам помещений в многоквартирных домах за счет бюджетных средств на первоначальном этапе создания региональной системы капитального ремонта.

Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области «О присуждении премии Законодательного Собрания Челябинской области работникам строительной отрасли» и постановлением Законодательного Собрания Челябинской области «О присуждении премии Законодательного Собрания Челябинской области работникам дорожной отрасли» утверждены поименные списки лауреатов премии Законодательного Собрания в количестве 75 человек;

- постановлением Законодательного Собрания Челябинской области «О премии Законодательного Собрания Челябинской области работникам жилищно-коммунального хозяйства» впервые утверждены премии Законодательного Собрания в указанной отрасли.

Основными направлениями деятельности комитета Законодательного Собрания по промышленной политике являются:

1. Промышленная политика.

2. Транспортное обслуживание населения.

3. Предоставление услуг почтовой связи.

4. Безопасность дорожного движения.

Комитетом подготовлены и Законодательным Собранием приняты Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О промышленной политике в Челябинской области». Установлен новый перечень механизмов реализации промышленной политики и мер государственной поддержки, которые могут применяться с учетом новых условий в связи со вступлением России в ВТО. Установлены новые требования к программам развития промышленности, а также к формированию Концепции промышленной политики, в которой предусматривается выбор и установление приоритетных направлений развития промышленности. Внесенные изменения позволяют отказаться от жесткого отраслевого подхода, осуществлять более гибкую промышленную политику, в том числе по развитию кластеров на территории области.

В соответствии с принятым Законом должна формироваться новая Концепция промышленной политики на 2013-2020 годы. Депутатами предложено определить в качестве одного из приоритетных направлений развитие машиностроения и разработать на областном уровне программу по развитию отрасли.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство», который расширяет возможность льготного проезда пенсионеров до садовых участков. Данной категории граждан предоставлено право выбора месячного абонементного билета: «на даты» либо «выходного дня». При этом сохранено максимальное количество дней поездок по абонементному билету «на даты» - 15 дней в месяц.

«О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства». В соответствии с изменением в Кодексе РФ об административных правонарушениях, в части порядка задержания транспортного средства, Закон определяет порядок перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, а также полномочия Правительства Челябинской области по установлению размера платы за перемещение задержанного транспортного средства на спецстоянку и за его хранение.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области». Закон подготовлен в связи с изменением федерального законодательства и уточняет компетенцию уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области в части осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

«О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области». Законподготовлен с целью уточнения порядка проведения конкурса на право заключения договора перевозок по межмуниципальному маршруту.

В целях поддержки почтовой связи было подготовлено обращение в Государственную Думу в связи с рассмотрением проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений». В законопроекте планировалась отмена обязанности органов Пенсионного Фонда РФ каждый год направлять застрахованным лицам информацию о состоянии пенсионных накоплений посредством почтовой связи. Депутатами Законодательного Собрания было предложено предусмотреть право застрахованных лиц на выбор такой формы получения информации, как почтовые отправления. Указанные предложения были учтены при принятии закона.

Комитетом Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству подготовлены и Законодательным Собранием приняты Законы Челябинской области:

«Об уполномоченном по правам предпринимателей в Челябинской области», благодаря которому даже в отсутствии федерального регулирования областной уполномоченный по правам предпринимателей уже приступил к работе. В его задачи входит взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области, некоммерческими организациями и другими юридическими лицами; прием и рассмотрение жалоб по вопросам предпринимательской деятельности; выработка предложений по совершенствованию законодательства и решение других вопросов.

«О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Челябинской области», благодаря которомупатентной системой смогут воспользоваться как самостоятельно работающие  индивидуальные предприниматели, так и индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников не более 15 человек (было 5 человек) и осуществляющие 61 вид деятельности. Невысокий размер налога делает патентную систему привлекательной для малого бизнеса.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О земельных отношениях». Закон разработан с целью уточнения формулировок Закона и однозначности его применения. Предусмотрена норма, запрещающая предоставлять бесплатно в собственность арендуемые земельные участки для садоводства, огородничества и дачного строительства, а также предоставлять бесплатно земельный участок, если в период действия закона аналогичный земельный участок был отчужден гражданином.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О земельных отношениях» и статью 2 Закона Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области». В соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определено, что принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки земель, выполнение функций заказчика, утверждение результатов определения кадастровой стоимости земель осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным Губернатором Челябинской области.

В соответствии с действующим законодательством приказы указанного органа исполнительной власти об утверждении результатов кадастровой оценки земель будут носить нормативный правовой характер, в связи с чем внесены соответствующие изменения в Закон Челябинской области от 30.05.2002 № 87-ЗО «О нормативных правовых актах Челябинской области».

«О внесении изменений в статью 71 Закона Челябинской области «О земельных отношениях». Закон дополнен нормами, в соответствии с которыми заявление на бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для дачного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области» и Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Законом распределяются полномочия между органами государственной власти Челябинской области, поскольку принятые поправки в Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изменили полномочия субъектов РФ в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Так, порядок лицензирования и декларирования розничной продажи алкоголя теперь устанавливается органами государственной власти РФ, а субъектам РФ предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Помимо вышеизложенного, Законом внесены изменения в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», позволяющие Министерству сельского хозяйства Челябинской области и органам местного самоуправления области, осуществляющим лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением и грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

«О внесении изменений в статью 4 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции». Закон позволил органам местного самоуправления устанавливать перечень лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении организациями розничной продажи алкоголя с нарушением лицензионных требований.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Закон предусматривает возможность совместного использования имущества областными учреждениями.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами». Закон разработан на основе сложившейся правоприменительной практики с целью совершенствования порядка передачи муниципального имущества из собственности муниципальных районов в собственность городских и сельских поселений и учитывает изменения федерального законодательства. В частности, уточнен перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в Законодательное Собрание для разграничения имущества.

«О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Челябинской области «О полномочиях органов государственной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Челябинской области» расширяет полномочия Законодательного Собрания Челябинской области по установлению нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Законодательному Собранию Челябинской области предоставлены полномочия по определению порядка согласования сделок с имуществом областных учреждений и порядка принятия решений о списании областного имущества.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Законодательному Собранию Челябинской области предоставлены полномочия по определению порядка согласования сделок с имуществом областных учреждений и порядка принятия решений о списании областного имущества.

За 2012 год комитетом было подготовлено и Законодательным Собранием приняты 41 закон Челябинской области, разграничивающий имущество между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями в их составе.

Комитетом проведены следующие конкурсы:

9-й областной конкурс социальных достижений «Меняющие мир», проводимый Законодательным Собранием Челябинской области, Правительством Челябинской области и Общественной палатой Челябинской области. Финалистами стали 33 социально активные южноуральские компании, которые  были отмечены памятными призами и дипломами.

5-й областной конкурс работников малых и средних предприятий «Золотые кадры», проводимый Законодательным Собранием и Правительством Челябинской области в целях развития деловой активности, повышения творческого потенциала и престижа рядовых работников малых и средних предприятий, а также чествования семейных традиций в малом и среднем бизнесе. Конкурсная комиссия определила 18 победителей в двух номинациях: «Лучший работник» и «Семейная традиция». В рамках торжественной церемонии награждения победителей состоялся творческий этап конкурса – лучшие работники и семьи продемонстрировали свои творческие способности. В финале победителей конкурса наградили фирменными статуэтками, дипломами и денежными премиями.

конкурс среди старших школьников общеобразовательных учреждений среднего образования Сосновского района, ориентированный на развитие предпринимательских качеств участников, повышение творческой инициативы молодежи. Победители конкурса были награждены дипломами Законодательного Собрания и поощрены ценными подарками.

Приоритетными направлениями работы комитета Законодательного Собрания по Регламенту, депутатской этике и информационной политике в 2012годуявлялись:

            законотворческая деятельность по вопросам организации деятельности Законодательного Собрания Челябинской области;

            рассмотрение проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета,  их подготовка к рассмотрению Законодательным Собранием;

проверка полномочий депутатов Законодательного Собрания, подготовка материалов по вопросам, связанным со статусом депутата;

подготовка и внесение совместно с избирательной комиссией Челябинской области предложений по вопросам проведения выборов депутатов;

контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного собрания, депутатской этики, принятие мер по устранению связанных с этим нарушений, разъяснение положений Регламента на заседаниях Законодательного Собрания;

анализ работы депутатов на заседаниях Законодательного Собрания, комитетов, в составе рабочих групп и временных комиссий, в избирательных округах;

разработка и представление на заседания Законодательного Собрания проектов изменений отдельных положений и новых редакций Регламента;

работа с жалобами и заявлениями граждан, направленными в адрес Законодательного Собрания на неправомерные действия (бездействия) депутатов;

регистрация депутатских объединений (фракций) Законодательного Собрания Челябинской области и членов депутатских объединений (фракций).

Основное внимание комитет уделял вопросам анализа и совершенствования Регламента Законодательного Собрания Челябинской области. Комитетом подготовлены и приняты Законодательным Собранием 4 постановления «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Челябинской области», в которых изменен ряд его положений в связи с изменениями действующего законодательства, с учетом практики применения Регламента, замечаний и предложений депутатов, а также для уточнения  процессуальных вопросов. Основные поправки содержат изменения в главы Регламента, касающиеся вопросов порядка назначения Судей Уставного суда Челябинской области, оформления избрания председателя Законодательного Собрания Челябинской области, формы проекта постановления о принятии проекта закона в первом чтении при принятии закона Челябинской области, исключая процедуру второго чтения, а также исключена глава в связи с отменой наделения Законодательным Собранием полномочиями Губернатора Челябинской области.

Своевременно и системно ведется работа по регистрации и учету членов комитетов Законодательного Собрания, соответствующие нормативные правовые акты рассматриваются на каждом заседании комитета и рекомендуются Законодательному Собранию для принятия. Всего было принято 12 постановлений Законодательного Собрания «Об изменениях составов некоторых комитетов  Законодательного Собрания Челябинской области».

В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания комитет осуществлял регистрацию депутатских объединений (фракций) Законодательного Собрания Челябинской области и членов депутатских объединений (фракций). За отчетный период комитетом были приняты 6 решений  по регистрации членов депутатских объединений (фракций) Законодательного Собрания.

Комитетом постоянно проводился контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного собрания и депутатской этики, принимались меры по устранению этих нарушений.  Председателем комитета по мере необходимости осуществлялось разъяснение положений Регламента на заседаниях Законодательного Собрания. Комитетом осуществлялись проверка полномочий депутатов Законодательного Собрания, подготовка и внесение совместно с избирательной комиссией Челябинской области предложений по вопросам проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, подготовка материалов по вопросам, связанным со статусом депутата Законодательного Собрания. Проводился анализ работы депутатов на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, в составе рабочих групп и временных комиссий, образуемых Законодательным Собранием.

Комитетом постоянно осуществлялось рассмотрение вопросов депутатской этики, разрешение различных конфликтных ситуаций, связанных с взаимоотношениями депутатов со сторонними организациями и гражданами, по газетным публикациям, на радио и телевидении. Все материалы рассматривались на заседаниях комитета и по результатам рассмотрения принимались решения о повышении персональной  ответственности депутатов за свою работу.  Председателем комитета проводились личные беседы, направлялись письма с предупреждениями о недопустимости нарушения Регламента Законодательного Собрания.

            Депутаты комитета принимали активное участие в заседаниях комитетов и рабочих групп, в публичных слушаниях, совещаниях с руководителями органов местного самоуправления, проводимых в Законодательном Собрании, постоянно выступали и отчитывались в избирательных округах. В полном объеме выполнены запланированные комитетом мероприятия плана законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области и по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2012 год.

27 сентября 2012 года было принято постановление Законодательного Собрания Челябинской области № 1137 об образовании комитета Законодательного Собрания по информационной политике. Комитет Законодательного Собрания по Регламенту, депутатской этике и информационной политике был разделён на два комитета: комитет Законодательного Собрания по информационной политике и комитет Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике. За прошедший период комитетом Законодательного Собрания по Регламенту, депутатской этике и информационной политике принимались все необходимые меры для реализации Концепции информационной политики Законодательного Собрания.

Комитет Законодательного Собрания по информационной политике

Депутаты-члены комитета Законодательного Собрания по информационной политике активно включились в законотворческую деятельность Законодательного Собрания по реализации Концепции информационной политики Законодательного Собрания и организации взаимодействия со средствами массовой информации, пресс-службами и помощниками депутатов Законодательного Собрания.

За прошедший с момента организации комитета период были подготовлены, внесены в порядке законодательной инициативы и приняты Законодательным Собранием 3 постановления Законодательного Собрания и 5 решений президиума Законодательного Собрания по вопросам реализации Концепции информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области.

Депутаты-члены комитета рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который вводит полный запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий. Кроме того, проект федерального закона предполагает установить штрафы за нарушение статьи Закона «О средствах массовой информации». Комитет внес на рассмотрение Законодательного Собрания поправку к федеральному проекту закона, которая предусматривает дополнение в части изъятия не только самого носителя информации, но и устройства, с помощью которого  производилась видео-, аудиозапись, фотосъемка, во избежание сохранения копий материалов, содержащих информацию о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий. Законодательное Собрание одобрило поправку и направило постановление в комитет Государственной Думы Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

По инициативе депутатов комитета создан Общественный совета при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам деятельности средств массовой информации, который станет совещательным и консультативным органом. Совет будет  осуществлять свою деятельность на общественных началах. Основной целью Общественного совета является консультативное обеспечение деятельности Законодательного Собрания Челябинской области в сфере поддержки деятельности средств массовой информации в Челябинской области. Совет утвердил план работы на 2013 год и приступил к обсуждению предложений по вопросу налогового благоприятствования для средств массовой информации, относящихся к малому бизнесу, которые затем будут направлены в комитет Законодательного Собрания по информационной политике.

Деятельность комитета по информационной политике обеспечивают сотрудники управления информационной политики аппарата Законодательного Собрания.

В 2012 году деятельность управления информационной политики аппарата Законодательного Собрания в соответствии с Концепцией информационной политики была направлена на:

- обеспечение конституционного права граждан на полную и объективную информацию;

- обеспечение открытости законодательной власти региона;

- организационное и информационное сопровождение мероприятий, проводимых при участии руководства Законодательного Собрания и депутатов Законодательного Собрания;

- взаимодействие со средствами массовой информации;

- повышение гражданской активности, привлечение населения к активному участию в общественных, политических, социальных и экономических процессах.

В 2012 году в соответствии со сметой расходов Законодательного Собрания Челябинской области на реализацию Концепции информационной политики Законодательного Собрания было заключено 32  государственных контракта и договора на оказание услуг для областных государственных нужд. Вышли в эфир теле- и радиокомпаний и были опубликованы:

Программа или печатное издание

Количество эфиров или номеров газет

Программа «Наш парламент»,  ОТВ

16

Программа «Наш парламент», 31 канал

16

Программа «Логика власти», ЧГТРК

3

Программа «Депутатский прием», ЧГТРК

3

Программа «Диалог с депутатом», радио «Южный Урал»

14

Газета «Парламентская неделя. Газета Законодательного Собрания Челябинской области»

37

Тематическая страница «Парламентский вестник» в 37 газетах городов и районов Челябинской области

10

В 2012 году в средствах массовой информации вышло 4194 сообщения о деятельности Законодательного Собрания, депутатов, комитетов и общественных Советов при Законодательном Собрании. В средствах массовой информации было организовано освещение 247 мероприятий о деятельности Законодательного Собрания, в том числе 11 заседаний Законодательного Собрания, 78 заседаний профильных комитетов. В средствах массовой информации прошло освещение 85мероприятий с участием председателя Законодательного Собрания В.В. Мякуша, который лидирует по числу позитивных упоминаний в прессе – 445 (плюс 334 нейтральных сообщения).Наиболее часто упоминаются в средствах массовой информации следующие депутаты Законодательного Собрания: В.В. Мякуш, А.Л. Журавлев, К.Ю. Захаров, А.А. Мотовилов, С.А. Мительман, А.А. Ткаченко, Л.Р. Колесникова, Ю.Р. Карликанов, С.В. Кравчук, А.А. Федоров.

В 2012 году управление информационной политики приступило к реализации новых информационных проектов.

1. Проект «Маршрут – округ». Направлен на регулярное, системное освещение деятельности депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах. Материалы о деятельности депутата Законодательного Собрания публикуются в газете «Парламентская неделя. Газета Законодательного Собрания Челябинской области» и выходят в эфир в телепрограмме Законодательного Собрания «Наш парламент» под рубрикой «Маршрут – округ». В 2012 году в этом проекте приняли участие 12 депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.

2. В рамках Года российской истории управление информационной политики совместно с Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области реализовало проект «Парламентские истории». Проект посвящен истории страны и Южного Урала и призван повысить интерес к истории парламентаризма в Челябинской области. Проект реализуется в нескольких направлениях:

1) организация выставок архивных документов и материалов к заседаниям Законодательного Собрания. Всего проведено 7 выставок;

2) публикация «Парламентских историй» – исторических сюжетов о законодательных (представительных) органах власти региона на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области, в газете «Парламентская неделя. Газета Законодательного Собрания Челябинской области». Каждая история посвящена отдельному событию из истории законодательных (представительных) органов в Челябинской области, начиная с 1905 года, сюжеты сопровождаются сканами архивных документов и фотографиями. Всего опубликовано 13 исторических сюжетов;

3) к 100-летию здания Законодательного Собрания Челябинской области (19 октября 2012 г.) проведена викторина среди учащихся средних общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и высших учебных заведений по истории Законодательного Собрания Челябинской области и организованы встреча депутатов Законодательного Собрания с победителями викторины и экскурсия по истории здания Законодательного Собрания.

На главной странице официального сайта Законодательного Собрания в 2012 году было опубликовано 450 сообщений в разделе «Новости».

Количество уникальных посетителей официального сайта Законодательного Собрания за  2012 год составило 153 062 человека. Рост по сравнению с 2011 годом составил 26 %.

В октябре 2012 года официальный сайт Законодательного Собрания был кардинально модернизирован. Изменился дизайн страницы www.zs74.ru, исключены элементы, затрудняющие загрузку сайта. Редизайн главного и побочных меню сделал навигацию по сайту более комфортной для пользователей. Новая информационная версия сайта позволяет дополнять сообщения в разделе «Новости» фотогалереями и видеоматериалами, прикреплять различные документы для скачивания и дальнейшего использования. Каждое сообщение  в разделе «Новости» дополнено метками (хэштегами), которые позволяют отследить хронику развития событий определенной тематики. В блоке «Сегодня в Законодательном Собрании» ежедневно публикуется расписание мероприятий, проходящих в Законодательном Собрании, прикреплены актуальные документы и срочные сообщения. У сайта появились мобильная версия и версия для слабовидящих.

В 2012 году управлением информационной политики с целью формирования и поддержания в социальных сетях позитивного имиджа Законодательного Собрания Челябинской области, организации двустороннего диалога депутатов Законодательного Собрания с избирателями были созданы аккаунт Законодательного Собрания в социальной сети Facebook (www.facebook.com). Он объединяет почти 2000 читателей. Страница Законодательного Собрания динамична: она оперативно пополняется новостями, постоянно обновляются фотографии и видеосюжеты. Со страницы осуществляется кросспостинг материалов в Twitter и в сообщество «Депутат 74» в LiveJournal.

Новая версия сайта www.zs74.ru плотно интегрирована с социальными сетями (Twitter, Facebook и др.) – реализована возможность поделиться новостями Законодательного Собрания «в один клик», что значительно повышает количество просмотров новостей и, как следствие, посещаемость сайта. В среднем, ежедневное количество просмотров, – 2500.

Также на странице созданы тематические группы «Парламентские истории» и «Маршрут – округ».

Микроблог Законодательного Собрания Челябинской области (zaks74) в Twitter объединяет почти 1200 читателей. Материалы (текст, фотографии, видео и аудиофайлы) размещаются оперативно, с места событий. Осуществляется кросспостинг в социальные сети. На официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области сделаны баннеры со ссылками на социальные сети для быстрого перехода к аккаунтам.

Социальные сети стали эффективным инструментом оперативного информирования о деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, а также продвижения официального сайта, что позволило увеличить число посетителей и количество просмотров.

В 2012 году состоялось 3 тематических заседания парламентского пресс-клуба «Акцент». Кроме того, организовано 4 встречи руководства Законодательного Собрания с журналистами-членами пресс-клуба, на которых подводились итоги прошедшего месяца, намечался вектор дальнейшей работы Законодательного Собрания со средствами массовой информации.

Сотрудниками управления информационной политики организован большой турнир по хоккею в валенках на кубок Законодательного  Собрания Челябинской области, который был проведен 17 марта на спортивной площадке Ледового дворца «Уральская молния».

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. О работе комитетов Законодательного Собрания Челябинской области за 2012 год.

2. Информация о выполнении плана законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области за 2012 год.

3. Информация о выполнении плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации за 2012 год