21 октября 2017 - 10:08

Вы здесь

Версия для печати

Экспертный совет по патриотическому воспитанию и военно-шефской деятельности

Экспертный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по патриотическому воспитанию и военно-шефской деятельности создан в 2006 году (Постановление ЗСО от 19.12.2006 № 401) с целью научного, методического и экспертного обеспечение деятельности Законодательного Собрания Челябинской области и его комитетов по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, оказанию шефской помощи воинским частям. 
Председателем Совета был избран Вяткин  Дмитрий Федорович, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В состав Экспертного совета вошли видные общественные деятели, руководители общественных организаций, военнослужащие, представители патриотических объединений Челябинской области, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертном совете при Законодательном Собрании

Челябинской области по патриотическому воспитанию

и военно-шефской деятельности

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Экспертный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по патриотическому воспитанию и военно-шефской деятельности (далее - Экспертный совет) является совещательным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Положением.

 

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 

2. Основными целями Экспертного совета являются научное, методическое и экспертное обеспечение деятельности Законодательного Собрания Челябинской области и его комитетов по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, оказание шефской помощи воинским частям.

3. Основными задачами Экспертного совета являются:

1) привлечение специалистов и представителей общественности к формированию нормативной правовой базы Челябинской области в сфере патриотического воспитания и военно-шефской деятельности;

2) участие в разработке государственных программ Челябинской области, законопроектов и других нормативных правовых актов;

3) проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, связанных с социальными гарантиями военнослужащим, поступивших в Законодательное Собрание Челябинской области;

4) взаимодействие с подшефными воинскими частями;

5) взаимодействие по вопросам деятельности Экспертного совета с общественными организациями, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления.

 

Глава III. СРОК И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 

4. Экспертный совет создается на срок полномочий Законодательного Собрания Челябинской области.

5. Заместители председателя Экспертного совета избираются на первом заседании Экспертного совета.

6. В состав Экспертного совета могут входить представители общественных объединений, казачества, военных организаций, ветеранов военной службы и боевых действий, зарегистрированных в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, ученые, специалисты, родители военнослужащих, представители органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления.

 

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

 

7. Заседания Экспертного совета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Экспертного совета.

8. Заседание Экспертного совета ведет его председатель (сопредседатель). В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет один из заместителей председателя Экспертного совета.

9. Заседание Экспертного совета носит открытый характер. В заседаниях Экспертного совета могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, представители органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, представители общественности, ученые.

10. Члены Экспертного совета имеют право:

1) информировать Экспертного совет о своей деятельности;

2) участвовать в обсуждении вопросов, выносимых на заседание Экспертного совета, и вносить свои предложения;

3) предлагать вопросы в повестку дня Экспертного совета;

4) участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам.

11. Члены Экспертного совета не могут выступать от имени Экспертного совета без соответствующих полномочий.

12. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер и являются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа членов, присутствующих на заседании Экспертного совета.

13. Решения, принятые на заседаниях Экспертного совета, подписываются председательствующим на данном заседании и направляются в комитеты Законодательного Собрания Челябинской области.

14. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом Законодательного Собрания Челябинской области.

15. Из числа членов Экспертного совета избирается президиум Экспертного совета.

16. На президиуме Экспертного совета рассматриваются оперативные вопросы работы Экспертного совета и подготовка вопросов на заседание.