20 июня 2019 - 03:56

Протокол проведения публичных слушаний по проекту закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2016 год»

ПРОТОКОЛ

проведения публичных слушаний по проекту закона Челябинской области

«Об областном бюджете на 2016 год»

 

25 ноября 2015 года

Большой зал заседаний

14.00

Законодательного Собрания

 

Челябинской области

 

На слушаниях присутствовали 405 человек.

 

СЛУШАЛИ: о проекте закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2016 год»

 

ВЫСТУПИЛИ: Мякуш В.В., Комяков С.Л., Смольников С.А., Пшеницын А.В., Редин Е.В., Тарасов Э.Н., Виноградов А. Г., Рудаков Н. В., Никоненко А. М., Малиновская Т.В., Скворцов В.Н.

           

РЕШИЛИ:

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2016 год», отмечают следующее.

Доходы областного бюджета запланированы в объеме 109 439,1 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 7,7 процента.

В целях обеспечения устойчивости исполнения областного бюджета формирование его доходной части осуществлялось с учетом базового (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Областной бюджет сформирован в основном за счет налоговых и неналоговых доходов, запланированных в сумме 91 598,4 млн. рублей, что составляет 83,7 процента от общей суммы доходов.

Основные доходные источники областного бюджета (в общем объеме доходов):

налог на доходы физических лиц – 31,8 процента;

налог на прибыль организаций – 25,9 процента;

налог на имущество организаций – 12,2 процента;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 4,8 процента;

акцизы – 4,7 процента.

Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики области, а также изменения законодательства Челябинской области.

Объем безвозмездных поступлений предусматривается в сумме 17 840,7 млн. рублей.

Расходы областного бюджета определены в объеме 118 157,8 млн. рублей,
с ростом к первоначальному плану текущего года на 4,2 процента.

Структура расходов областного бюджета впервые сформирована в разрезе государственных программ Челябинской области, в состав которых включено 83 процента расходов областного бюджета.

В качестве основных приоритетов бюджетных расходов на 2016 год определены:

безусловное выполнение установленных законодательством РФ и Челябинской области мер социальной поддержки населения области;

дальнейшая реализация задач, сформулированных в социальных Указах Президента Российской Федерации 2012 года.

В целом областной бюджет сохранит свою социальную направленность. Удельный вес расходов, связанных с функционированием социальных отраслей в 2016 году, как и в текущем, составит 73 процента. Это расходы на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру и спорт.

Расходы на предоставление мер социальной поддержки предусмотрены с учетом индексации в 2016 году размеров социальных выплат гражданам на прогнозируемый уровень инфляции либо с учетом роста тарифов для населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в случаях, когда указанная индексация предусмотрена законодательством Челябинской области.

Также с учетом прогнозируемого в 2016 году роста цен и тарифов, в том числе на оплату коммунальных услуг, предусмотрены первоочередные расходы, обеспечивающие бесперебойное функционирование учреждений бюджетной сферы области.

Расходы на выплату стипендий учащимся областных образовательных организаций запланированы с учетом индексации стипендиального фонда с 1 сентября на уровень инфляции.

Расходы экономического характера предусмотрены в сумме 14 884,1 млн. рублей. Средства сконцентрированы на таких направлениях как: дорожное хозяйст-
во – 7 358,5 млн. рублей,сельское хозяйство – 1 941,4 млн. рублей,жилищно-коммунальная сфера – 2 573,5 млн. рублей.

Областной бюджет в 2016 году сохранит свою дефицитность, при этом предусматривается курс на его снижение. Если в 2015 году областной бюджет первоначально был принят с дефицитом в размере 11 804,7 млн. рублей или 14 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов, то в 2016 году он запланирован в объеме 8 718,7 млн. рублей или 9,5 процента от суммы налоговых и неналоговых доходов.

Общий объем трансфертов местным бюджетам составит 62 400,2 млн. рублей:

на реализацию переданных государственных полномочий – 47 299,1 млн. рублей;

на выполнение вопросов местного значения – 15 101,1 млн. рублей.

Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию области участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Законодательному Собранию Челябинской области:

1) рассмотреть проект закона «Об областном бюджете на 2016 год» и принять указанный законопроект;

2) продолжить работу по совершенствованию бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

2. Правительству Челябинской области:

1) продолжить реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности областного бюджета;

2) в целях сокращения объема незавершенного строительства в Челябинской области, осуществляемого за счет средств областного бюджета, обеспечить приоритетное финансирование объектов с высокой степенью готовности для их завершения и сдачи в эксплуатацию;

3) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 9 февраля 2015 года № 124-р, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, сборов в консолидированный бюджет Челябинской области, сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет, а также по координации действий по работе с организациями Челябинской области, имеющими неудовлетворительные экономические показатели;

6) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.

3. Главным администраторам доходов областного бюджета повысить уровень собираемости администрируемых доходов в областной бюджет и продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими неналоговым доходам.

4. Главным распорядителям средств областного бюджета:

1) обеспечить:

а) взаимодействие с федеральными органами государственной власти по курируемым направлениям по вопросу выделения в 2016 году дополнительных средств из федерального бюджета, не приводящих к увеличению ассигнований за счет собственных средств, утвержденных законом области об областном бюджете, и их эффективное использование;

б) дальнейшее повышение качества разработки государственных программ Челябинской области, а также увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых и исполняемых в рамках государственных программ Челябинской области;

в) надлежащий контроль за достоверностью предоставляемых органами местного самоуправления исходных данных, используемых в расчетах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, с целью исключения финансирования в объемах, превышающих потребность в указанных межбюджетных трансфертах;

2) продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, а также качества оказываемых областными государственными учреждениями государственных услуг;

3) усилить контроль за выполнением областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе за достижением установленных в них показателей;

4) принять меры по недопущению образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам Челябинской области;

5) осуществлять планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Челябинской области на очередной финансовый год и на плановый период с учетом достижения целевых индикативных показателей в предыдущие годы;

6) продолжить работу по укреплению системы внутреннего финансового контроля и аудита и обеспечению их эффективности.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:

1) обеспечить:

а) принятие местных бюджетов на 2016 год до 1 января 2016 года;

б) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;

в) соблюдение высокодотационными муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Челябинской области, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов и использованию резервов увеличения доходов;

3) не допускать:

а) образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

б) принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;

4) рекомендовать расширить практику временного заимствования свободных остатков средств на лицевых счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений для обеспечения ликвидности счетов местных бюджетов;

5) в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств местных бюджетов при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учитывать возможные риски привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности в случае их банкротства;

6) продолжить работу по укреплению системы внутреннего финансового контроля и аудита и обеспечению их эффективности;

7) продолжить деятельность территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов, по обеспечению сокращения задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет, а также по легализации объектов налогообложения по налогам;

8) содействовать территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.

6. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области:

1) продолжить работу по:

реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя взаимодействие с органами местного самоуправления и прокуратурой Челябинской области;

актуализации базы данных налоговых органов с целью обеспечения правильности исчисления имущественных налогов за счет полноты учета в налогооблагаемой базе объектов налогообложения;

проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций;

7. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Челябинской области, обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет.

 

Голосование

за – 405 человек;

против – нет.

 

Председатель

Законодательного Собрания

           

 

 

            В.В. Мякуш