28 сентября 2020 - 16:36

О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о подготовке проекта нормативного правового акта

 

Вид нормативного правового акта: постановление Законодательного Собрания Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: не предусмотрен

Разработчик проекта нормативного правового акта: Законодательное Собрание Челябинской области

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: положения законодательства, действующие в настоящее время, не позволяют осуществлять исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из данных об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, предоставленных в налоговые органы после 1 марта 2013 года. Этот вывод подтверждается, в частности, позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 06.08.2013 № 03-05-04-01/31566 и от 01.04.2013 № БС-4-11/5665@.
Положения главы 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество физических лиц, вступающие в силу с 1 января 2015 года, также устанавливают, что в отсутствие решения субъекта Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налоговая база определяется на основании последних данных об инвентаризационной стоимости имущества, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. При этом, в отношении объектов недвижимости, созданных в период с четвертого квартала 2012 года до настоящего времени, данные об их инвентаризационной стоимости не были и не могли быть своевременно переданы в установленном порядке в налоговые органы. Таким образом, вопрос о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении вновь созданных и создаваемых объектов недвижимости в период с четвертого квартала 2012 года до перехода субъектов Российской Федерации к определению налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, не урегулирован законодательством.

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: отсутствие правовых оснований для исчисления налога на имущество физических лиц в отношении вновь созданных и создаваемых объектов недвижимости  приводит к нарушению принципа всеобщности налогообложения, а также влечет значительные потери налоговых поступлений в бюджеты

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта: физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения

Необходимость установления переходного периода: в отношении предлагаемого изменения в НК РФ предусматривается дата введения в действие с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц

Краткое изложение целей регулирования:

Целью предлагаемого проектом постановления изменения в НК РФ является урегулирования вопроса об основаниях и порядке исчисления налога на вновь создаваемое имущество физических лиц в случае, если субъектом Российской Федерации не было принято решение об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

 

Общая характеристика регулируемых общественных отношений: отношения, возникающие в связи с уплатой налога на имущество физических лиц с объектов имущества, по которым отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 10 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Коновалова Лилия Станиславовна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом, телефон: (351) 239-87-02, факс: (351) 239-88-73

Способ направления предложений:

- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

Прилагаемые к уведомлению документы:

- текст проекта постановления Законодательного Собрания Челябинской области «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

текст проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту постановления Законодательного Собрания Челябинской области «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (форма для заполнения)

 

 

 

Комментарий

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.