28 сентября 2020 - 16:17

«О внесении изменений в Закон «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области».

 

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

  

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «О внесении изменений в Закон «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области».

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: со дня его официального опубликования.

Разработчик проекта нормативного правового акта: Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Проект Закона разработан:

-в целях дополнения порядка зачета затрат по капитальному ремонту арендуемых объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности  Челябинской области, в том числе увеличение срока зачета арендной платы;

-дополнения перечня арендаторов в отношении которых применяется понижающий коэффициент социальной значимости на основании предложений Министерства экономического развития Челябинской области и Управления Губернатора и Правительства Челябинской области для последующего внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 № 26-П (далее именуется – Методика).

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:

-в статье 8 действующей редакции Закона размер суммы арендной платы, которая может быть зачтена в счет затрат на капитальный ремонт ограничена суммой годовой арендной платы. На практике объекты недвижимого имущества имеют высокую степень износа, в том числе объекты культурного наследия. На их восстановление требуются значительные средства. Существует объективная необходимость в увеличении суммы возможной к зачету в счет затрат по капитальному ремонту недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

-законом не предусмотрена возможность применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы  за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области для следующих категорий арендаторов:

1) социально ориентированные некоммерческие организации при условии использования имущества для осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях;

 2) организации, участвующие в предоставления социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) субъекты инвестиционной деятельности.

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

- юридические лица,индивидуальные предприниматели, физические лица, в пользовании у которых находится имущество государственной собственности Челябинской области на праве аренды.

Необходимость установления переходного периода: законопроектом переходный период не установлен.

Краткое изложение целей регулирования:

Целью внесения указанных изменений является обеспечение сохранности государственного имущества и повышение заинтересованности арендаторов в инвестировании в объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, в том числе объекты культурного наследия (памятники культуры и истории), а также предоставление имущественных преимуществ при аренде государственного имущества социально ориентированным организациям и субъектам инвестиционной деятельности.

Общая характеристика регулируемых общественных отношений: передача в аренду и субаренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, кроме аренды земельных участков, водных объектов, участков лесного фонда

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 12 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Бякшева Вера Борисовна, консультант отдела договорных отношений управления имущественных отношений Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области,  телефон: (351) 264-24-92, факс: (351) 264-24-92

Способ направления предложений:

- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты arend_im@imchel.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, пр.Ленина,57

Прилагаемые к уведомлению документы:

- текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;

- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» (форма для заполнения)

 

Комментарий

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнениепостановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.