20 сентября 2020 - 00:52

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»


Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о подготовке проекта нормативного правового акта

 Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области
Наименование проекта нормативного правового акта:
«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: июль 2017 года
Разработчик проекта нормативного правового акта: депутат Законодательного Собрания Челябинской области – Ушаков Владимир Алексеевич
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
В целях создания условий для повышения предпринимательской активности в сфере строительства на территории Челябинской области, сокращения сроков начала строительства объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что возведение любых объектов (кроме перечисленных в Градостроительном кодексе РФ и (или) законе субъекта Российской Федерации), а также осуществление любых работ по строительству и реконструкции, в том числе подготовительных работ, возможно только при наличии разрешения на строительство.
Даже незначительные, не оказывающие влияния на безопасность работы, такие как, геодезические разбивочные работы для строительства, устройство ограждения строительной площадки, организация контрольно-пропускного режима, обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем возможны только после прохождения экспертизы проектной документации и получения разрешения на строительство.
Предоставление возможности размещения на земельном участке зданий, строений, сооружений (приспособление существующих) для нужд строительства объекта капитального строительства и при выполнении внутриплощадочных подготовительных работ позволит ко времени получения разрешения на строительство, выполнить весь комплекс работ по подготовке к строительству и уже непосредственно начать выполнение основных работ по строительству, реконструкции объектов, сократив тем самым сроки строительства, реконструкции объектов оценочно от 6 месяцев до 1 года.
Часть 1 статьи 1 дополняется пунктом в соответствии с которым получение разрешения на строительство не требуется при размещении на земельном участке зданий, строений, сооружений (приспособление существующих) для нужд строительства объекта капитального строительства при выполнении внутриплощадочных подготовительных работ.
Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:
- отсутствие возможности осуществлять внутриплощадочные подготовительные работы до начала строительно-монтажных работ объекта капитального строительства ведет к увеличению сроков строительства;
- получения разрешения на строительство является административной процедурой которая требует значительных временных затрат.
Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:
- юридические и физические лица, осуществляющие строительство объектов капитального строительства.
Необходимость установления переходного периода: отсутствует
Краткое изложение целей регулирования:
- обеспечить легитимное выполнение внутриплощадочных подготовительных работ до получения разрешения на строительство с целью устранения излишних административных барьеров и сокращения сроков возведения объекта капитального строительства.
Общая характеристика регулируемых общественных отношений: возведение объектов капитального строительства
Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): до 09 июня 2017 года.
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс):
Просолупов Дмитрий Александрович, заместитель начальника управления строительной политики и жилищно-коммунального хозяйства аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, телефон: (351) 239-87-06. prosolupov@zs74.ru
Пасешник Елизавета Андреевна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом управления экономической и промышленной политики аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, телефон: (351) 239-27-02, факс: (351) 239-88-73
Способ направления предложений:
- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Закон Челябинской области от 27.05.2010 г. № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»;
- текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»;
- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области» (форма для заполнения)

КОММЕНТАРИИ

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнениепостановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г. № 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам