18 сентября 2020 - 22:47

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»


Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о подготовке проекта нормативного правового акта

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области
Наименование проекта нормативного правового акта:
«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: апрель 2017 года
Разработчик проекта нормативного правового акта: Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: С целью усиления контроля за целевым использованием имущества в пункте 1 части 1 статьи 3 дополняется требование к заявлению арендодателя, в котором должно указываться целевое использование предмета аренды.
В части 4 статьи 3 уточняется вид имущества с целью приведения названия с Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30.01.2014 № 1875.
Перечень оснований для отказа в даче согласия на передачу имущества в аренду  дополняется еще одним основанием – наличие задолженности у арендатора по арендной плате за прошлый период. Данное изменение необходимо с целью исключения из арендных отношений при использовании государственного имущества Челябинской области недобросовестных контрагентов.
Статья 22 излагается в новой редакции с целью исключения двойного толкования норм Закона. Частью 5 статьи 22 действующей редакции Закона определено, что областные унитарные предприятия и областные государственные учреждения самостоятельно определяют размер арендной платы. При этом размер арендной платы должен быть не ниже размера арендной платы, определенной по Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области. На практике понятие самостоятельного определения размера арендной платы (по соглашению сторон) охватило и случаи определения арендной платы на основании отчета независимого оценщика. В результате рыночная стоимость во многих случаях оказывалась меньше чем определенная на основании Методики, что усложняет реализацию указанной нормы закона.
Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: 
- отсутствуют в законодательстве Челябинской области основания для требований об указании в заявлении целевого использования предмета аренды;
- вид имущества в части 4 статьи 3 не соответствует названию имущества, предусмотренному Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30.01.2014 № 1875;
- значительное количество арендаторов, заявляющих о пролонгации договоров на новый срок,  имеют задолженность по арендной плате за прошлые периоды. Перечень оснований для отказа в даче согласия на передачу имущества в аренду, предусмотренный статьей 3 Закона Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» не содержит в качестве основания наличие задолженности у арендатора по арендной плате за прошлый период;
–наличие  в статье 22 положений о том, что областные унитарные предприятия и областные государственные учреждения самостоятельно определяют размер арендной платы и при этом размер арендной платы должен быть не ниже размера арендной платы, определенной по Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области на практике усложняет реализацию указанной нормы закона. Понятие самостоятельного определения размера арендной платы (по соглашению сторон) охватило и случаи определения арендной платы на основании отчета независимого оценщика.
Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:
-юридические и физические лица, арендующие имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области;
-областные государственные учреждения и предприятия.
Необходимость установления переходного периода: отсутствует
Краткое изложение целей регулирования:
- уточнение вида имущества с целью приведения названия с Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30.01.2014 № 1875;
- исключения из арендных отношений при использовании государственного имущества Челябинской области, недобросовестных контрагентов;
- уточнение полномочий областных государственных предприятий и учреждений по порядку определения размера арендной платы за пользование имущества, находящегося  на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Общая характеристика регулируемых общественных отношений: аренда имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): до 27 января 2017 года.
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс):
Бякшева Вера Борисовна, консультант отдела договорных отношений Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, телефон: (351) 264 24 92. arend_im@imchel.ru
Пасешник Елизавета Андреевна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом управления экономической и промышленной политики аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, телефон: (351) 239-27-02, факс: (351) 239-88-73

Способ направления предложений:
- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Закон Челябинской области № 300-ЗО от 28.10.2004г. «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;
- текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;
- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» (форма для заполнения)

КОММЕНТАРИИ

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнениепостановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г. № 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.