28 сентября 2020 - 15:49

О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»

 

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта  нормативного правового акта

 

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области».

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: со дня его официального опубликования.

Разработчик проекта нормативного правового акта: Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Проект Закона разработан :

-в целях реализации поручений, данных по итогам заседания при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 27.10.2014 (пункт 2.2.1 протокола от 27.10.2014 № 3) и проведения 19.11.2014 публичных слушаний по проекту Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (пункт 2.4 протокола от 19.11.2014) для последующего внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за имущество, находящееся в государственной собственности Челябинской области, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 № 26-П , в целях увеличения поступлений в областной бюджет от арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

- в связи с обращениями областных учреждений о возможности увеличения размера арендной платы выше, чем предусмотрено методикой расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

- для внесения в перечень объектов аренды в качестве отдельного вида –сельскохозяйственную технику для учета при определении размера арендной платы особенностей социальной значимости деятельности арендаторов сельскохозяйственной техники (сельхозтоваропроизводители);.

 

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: Согласно действующей редакции вышеуказанного Закона, размер арендной платы за сооружение и имущественный комплекс определяется исходя из остаточной стоимости имущества, что приводит к необоснованному и значительному снижению размера арендной платы по сравнению с размером арендной платы, определенной за отдельный объект учета, исходя из площади сдаваемого в аренду имущества. Движимое имущество, как правило, имеет небольшой срок полезного использования от одного года до пяти лет в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1. При истечении срока полезного использования движимое имущество в большинстве случаев сохраняет потребительские свойства. В связи с чем целесообразно определять размер арендной платы за имущественный комплекс, сооружение, движимое имущество, за также за пользование имуществом в целях размещения наружной рекламы на основании отчета независимого оценщика. Исключением является сельскохозяйственная техника, т.к. ее использование сельскохозяйственными предполагается организациями сельскохозяйственной отрасли, которые нуждаются в государственной поддержке.

Размер арендной платы за пользование вышеуказанным имуществом, определенный по результатам независимой оценки, значительно выше, чем арендная плата, определенная на основании Методики в действующей редакции.

По результатам внесения изменений в Закон в целях приведения в соответствие областных нормативных правовых актов будут внесены изменения в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

- юридические лица,индивидуальные предприниматели, физические лица, в пользовании у которых находится имущество государственной собственности Челябинской области на праве аренды.

Необходимость установления переходного периода: законопроектом переходный период не установлен .

Краткое изложение целей регулирования: законопроект предполагает структрирование норм, регулирующих   порядок определения размера арендной платы в целях упрощения регулирования данного вида отношений и позволяет внести изменения в подзаконные нормативные правовые акты для увеличения доходности имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

 

Общая характеристика регулируемых общественных отношений: передача в аренду и субаренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, кроме аренды земельных участков, водных объектов, участков лесного фонда

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 10 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Бякшева Вера Борисовна, консультант отдела договорных отношений управления имущественных отношений Министерства имущества и промышленности Челябинской области,  телефон: (351) 264-24-92,
факс: (351) 264-24-92

Способ направления предложений:

- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты arend_im@imchel.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, пр.Ленина,57

Прилагаемые к уведомлению документы:

- текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;

- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» (форма для заполнения)

 

 

Комментарий

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.