28 сентября 2020 - 15:46

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций»

 

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

  

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций»

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Разработчик проекта нормативного правового акта: Министерство имущества и природных ресурсов

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации введена специальная норма, устанавливающая особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).

В соответствии с указанной нормой налогооблагаемая база, в отношении указанных объектов, включенных в перечень, определяется как их кадастровая стоимость. Для применения специального порядка налогообложения объектов, находящихся в собственности юридических лиц, необходимо принятие закона Челябинской области, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:

В условиях снижения темпов экономического роста и, как следствие, роста негативных тенденций по увеличению дефицита регионального бюджета, проблема наполняемости консолидированного бюджета Челябинской области становится одной из ключевых, стоящих перед регионом.

Федеральным законом от 02.11.2013 №307-ФЗ предусматривается возможность установления субъектами РФ в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налога на имущество организаций, налоговая база которых рассчитывается как их кадастровая стоимость. Стоит отметить, что в настоящее время в отношении данных объектов недвижимого имущества налоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утверждённым в учётной политике организации. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце налогового периода.

Необходимо отметить, что в отличие от среднегодовой (остаточной) стоимости, кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества является более приближенной к рыночной стоимости.

Таким образом, действующий порядок исчисления налога на имущество организаций на основе среднегодовой стоимости имущества по окончании срока полезного использования имущества приводит к снижению налога на имущество организаций, при переходе на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости исключается возможность снижения налоговой базы.

 

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

Юридические лица, в собственности которых находится административно-деловые и торговые центры; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

 

Необходимость установления переходного периода: законопроектом переходный период не установлен.

Краткое изложение целей регулирования:

Проект закона направлен на совершенствование механизмов налогообложения недвижимого имущества организаций, а также определяет особенности применения новой системы налогообложения в отношении отдельных категорий недвижимого имущества и льгот, при расчёте налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости.

Кроме того, установление налога на имущество организации на основе кадастровой стоимости данного имущества послужит в качестве дополнительного источника формирования доходной части бюджета Челябинской области.

Таким образом, проект акта направлен на решение проблемы дефицита бюджета и приведение регионального законодательства в сфере налогообложения в соответствие с нормами федерального законодательства.

 

Общая характеристика регулируемых общественных отношений:

Применение на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно проекту закона, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

- нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

 

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 10 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Нескоблева Елена Валерьевна, начальник отдела организации кадастровой оценки Управления кадастровой оценки Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, телефон: (351) 265-78-29

Способ направления предложений:

- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты ozenka@imchel.ru  в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Ленина, 57

Прилагаемые к уведомлению документы:

- текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций»;

- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций»;

- финансово-экономическое обоснование к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций»;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций» (форма для заполнения)

 

Комментарий

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.