28 сентября 2020 - 16:05

«О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

 

Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия  проекта нормативного правового акта

 

Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц

Разработчик проекта нормативного правового акта: Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Федеральным законом от 04 октября 2014 года «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрена возможность перехода с 1 января к налогообложению недвижимого имущества физических лиц от инвентаризационной к кадастровой стоимости такого имущества.

А также вышеуказанным законом установлено, что начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

 

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:

При переходе на государственный кадастровый учет недвижимости с 01.01.2013 по новым объектам (поставленным на государственный учет после этой даты)  инвентаризационная стоимость отсутствует. Текущее законодательство не позволяет начислять налог от кадастровой стоимости. В результате из налогообложения выпадают новые объекты недвижимости, и количество таких объектов будет увеличиваться. Это приведёт к потерям бюджета и нарушению принципа равноправия налогоплательщиков при начислении и уплате налогов.

Переход к новой системе налогообложения от кадастровой стоимости предусматривает гибкие налоговые ставки, упорядочивание налоговых льгот, что позволяет эффективно администрировать налоговые платежи, обеспечивая стабильный рост налоговых доходов в местные бюджеты.

 

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

- физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации.

 

Необходимость установления переходного периода: законопроектом переходный период не установлен.

Краткое изложение целей регулирования:

законопроект разработан в целях установления единой даты начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

 

Общая характеристика регулируемых общественных отношений:

применение на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 10 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Нескоблева Елена Валерьевна, начальник отдела организации кадастровой оценки Управления кадастровой оценки Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, телефон: (351) 265-78-29

Способ направления предложений:

- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты ozenka@imchel.ru  в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

- направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Ленина, 57

Прилагаемые к уведомлению документы:

- текст проекта закона Челябинской области «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»;

- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»;

- финансово-экономическое обоснование к проекту закона Челябинской области «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (форма для заполнения)

 

Комментарий

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.