22 июля 2019 - 00:12

Заместитель председателя Законодательного Собрания Константин Захаров провел рабочее совещание по проекту закона «О применении на территории Челябинской области инвестиционного налогового вычета»

В обсуждении законопроекта приняли участие  представители регионального минэкономразвития, минфина, налоговой службы, Законодательного Собрания.  Проект внесен губернатором Челябинской области и разработан во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента РФ по итогам форума Всероссийской общественной  организации «Деловая Росси» от 23 февраля 2019 года. По состоянию на 1 июня этого года данный закон, направленный на поддержку инвесторов, приняли 11 регионов.

Инвестиционный налоговый вычет представляет собой сумму затрат на приобретение, изготовление, доставку, достройку, дооборудование, реконструкцию и модернизацию основного средства, на которую разрешается уменьшить налог на прибыль. Федеральный закон, дополнивший Налоговый кодекс статьей «Инвестиционный налоговый вычет», вступил в силу с января 2018 года: налогоплательщики получили право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет. Причем в Налоговом кодексе установлен лишь максимальный размер вычета и перечень организаций, которые его применять не вправе. Конкретика прописывается в региональном законе:

  • размеры инвестиционного налогового вычета (субъект РФ не может установить вычет в размере, превышающем предельную величину);
  • категории налогоплательщиков, которым предоставляется либо не предоставляется право на применение вычета;
  • виды основных средств, в отношении которых может быть предоставлен либо не предоставлен инвестиционный вычет и т.д.

Применять вычет — это право компаний, а не обязанность, они должны будет выбрать, как выгоднее: вычесть расходы или списывать их через амортизацию.

Константин Захаров напомнил, что проект регионального закона уже получил отзывы общественных организаций предпринимателей. «Мы рассматриваем принятие  и этого закона, и ряда других мер в отношении создаваемых производственных кластеров как инструмент реализации производственной территориальной политики в Челябинской области, как один из механизмов производственного развития наших территорий».