11 декабря 2019 - 01:56

Вы здесь

Сенатор Олег Цепкин встретился с кураторами «Шахматного всеобуча» в муниципальных образованиях

За три года проект охватил все муниципальные образования области. В 2019-2020 учебном году увеличивается количество школ-участниц проекта, открываются дополнительные классы. Напомним, изначально целью проекта было открытие трех классов в каждом муниципалитете. По словам Олега Цепкина, основная задача на ближайшие годы – запустить «Шахматный всеобуч» во всех школах области.

На сегодняшний день проект дал возможность заниматься шахматами 14 тысячам детей. Территориями-лидерами по реализации проекта «Шахматный всеобуч» являются город Сатка, где зародился проект, а также Магнитогорск. Там уже в следующем году проектом будут охвачены все школы.

Добавим, что на федеральном уровне была поддержана инициатива о внесении изменений в образовательные стандарты, предусматривающих введение обучения игре в шахматы во всех школах. Опыт Челябинской области и нескольких других регионов по реализации шахматных проектов был представлен министру просвещения Ольге Васильевой.

«Надеемся, что уже со следующего года практика реализации шахматных проектов будет распространена во всех субъектах Российской Федерации»,- отметил Олег Цепкин.

Олег Цепкин отметил, что «Шахматный всеобуч» пользуется стопроцентной поддержкой среди родителей школьников, о нем уже многие знают, и новость о введении проекта в той или иной школе всегда воспринимается положительно. Тем не менее, необходимо усилить информирование населения о проекте, рассказывать о положительных результатах детей, которые занимаются шахматами. Причем важны не только победы в турнирах, но и улучшение умственных, аналитических способностей. Исследование регионального минобра это доказало: дети, прошедшие первый год обучения игре в шахматы, показали примерно тридцатипроцентное отличие в уровне интеллектуальных способностей от уровня своих сверстников. "Шахматный всеобуч, - отмечает Олег Цепкин, –  это проект, в первую очередь, образовательный, а не спортивный. На местах должны предприниматься все необходимые меры, чтобы он заходил в школы, на региональном уровне поддержка, в том числе, методическая, будет оказана".

 

Екатерина Валентиновна Попова