22 мая 2019 - 14:44

При участии члена Совета Федерации от Челябинской области Олега Цепкина появились три новых региональных бренда

Сразу три компании из Гильдии мастеров – оружейников Златоуста оформили исключительное право на региональный бренд «Златоустовская гравюра на стали». Свидетельства получили компании ООО «ЗлатДекор», ООО «ЛиК» и ООО «Златко».

В настоящее время одним из направлений государственной политики по развитию регионов является  охрана и защита брендов, формирующих имидж  того или иного региона, являющихся его визитной карточкой. Это товары, которые обладают уникальными, присущими только для данного региона свойствами. Для таких товаров законодательно предусмотрено такое средство охраны, как наименование места происхождения товаров (НМПТ).

Если предприятие получит свидетельство о государственной регистрации НМПТ, которое выдает Роспатент, то это говорит о том, что потребитель может смело приобретать такой продукт, так как гарантировано высокое качество и потребительские свойства продукта. Для того, чтобы получить свидетельство о регистрации НМПТ, заявитель должен пройти многоступенчатую экспертизу своего продукта  в профильном федеральном министерстве и получить экспертное заключение, на основании которого и выдается свидетельство.

Челябинская область по праву может гордиться такими уникальными товарами, как Златоустовская гравюра, Каслинское и Кусинское  литье,  Коелгинский и Уфалейский мрамор. Вся эта продукция зарегистрирована в качестве НМПТ. Ясно, что  никто не будет оспаривать качество данной продукции.

По поручению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко Совет Федерации совместно с Роспатентом активизировали  работу  в регионах по охране брендов.

В мае 2019 года при непосредственном участии члена Совета Федерации от Челябинской области Олега Цепкина, Центра интеллектуальной собственности ЮУТПП и Министерства экономического развития Челябинской области в Роспатенте зарегистрированы в качестве НМПТ еще три уникальных бренда Челябинской области. Консультационная поддержка и сопровождение осуществлялась специалистами Территории Бизнеса.

Мастерские декоративно-прикладного искусства ООО «ЗлатДекор», ООО «ЛиК» и ООО «Златко» применяют Гравюру на стали при производстве холодного оружия, посуды и предметов сервировки стола, интерьера, ювелирных изделий, предметов церковной утвари, спортивных кубков, медалей, сувениров, скульптур и т.д.

Качество производимой продукции отмечено заключениями художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам Челябинской области и Министерством промышленности и торговли Российской федерации.

Уникальность используемой технологии подтверждена свидетельством на наименование места происхождения товара, выданного Роспатентом данным компаниям.

«По поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко во всех субъектах Российской Федерации сенаторами проведена работа по выявлению региональных брендов. Итогом такой работы для Челябинской области стала регистрация в качестве региональных брендов минеральной воды «Карагайский бор», а также регионального бренда «Златоустовская гравюра на стали». Свидетельства получили компании ООО «ЗлатДекор», ООО «ЛиК» и ООО «Златко» из города Златоуста. Региональный бренд - это часть имиджа области, отражающего природные, культурные и национальные особенности. Распространяя региональные бренды мы делаем известным и место производства, что несомненно привлечет внимание туристов и жителей Челябинской области», - резюмировал сенатор Олег Цепкин.

 

Екатерина Валентиновна Попова