20 октября 2021 - 21:23

Вы здесь

«Народный контроль» проверил цены на овощи в сетевых магазинах и на рынке

Депутаты Законодательного Собрания проверили стоимость так называемого «борщевого набора», в который входят морковь, лук, картофель, свекла, капуста. Председатель комитета по социальной политике, куратор проекта «Народный контроль» Сергей Буяков и депутат Дмитрий Клеутин провели рейд по супермаркетам и рынкам.

Как отметили депутаты, в обоих местах торговли теперь есть возможность купить свеклу, морковь, картофель и капусту российского производства. Причём качество овощей стало заметно лучше.

«Сравнили цены. И в сетевом магазине, и на рынке купили одинаковые наборы продуктов, которые понадобились бы для приготовления борща. «Покупка на рынке оказалась выгоднее более чем в 2 раза, —говорит Сергей Буяков. – Будем заключать соглашения с торговыми сетями и поставщиками по уменьшению маржи. Сложившийся сегодня уровень цен сильно бьет по кошельку покупателей, и бизнесу нужно проявлять социальную ответственность». 

По мнению депутата, необходимо и увеличение поддержки фермеров. Сейчас ведутся переговоры с собственниками рынков по поводу развития ярмарочной торговли, и некоторые из уже готовы предоставлять бесплатные места для фермеров, садоводов. 

Что касается торговых сетей, то по результатам последней проверки цены медленно, но верно ползут вниз. 

«Конечно, ситуация пока далека от идеальной, такие высокие цены на продукты первой необходимости недопустимы. Сегодня мы активно работаем с торговыми сетями – просим уменьшить торговую наценку на ряд первоочередных продовольственных товаров. Мы в диалоге и с крупными сельхозпроизводителями, и с простыми садоводами – у них тоже есть ряд дельных предложений по этой ситуации», – комментирует Дмитрий Клеутин.

Ситуацию с ценами на овощи с учётом предоставленной от регионов аналитической информации обсуждают на федеральном уровне. Такое же совещание провели и в Челябинской области. Среди возможных путей решения вопроса – создание рабочей группы по урегулированию цен, подписание соглашения с поставщиками и торговыми сетями, увеличение числа ярмарок, чтобы фермеры без посредников могли поставлять туда свою продукцию.