13 декабря 2018 - 20:51

Отчет о работе с обращениями граждан, поступившими в Законодательное Собрание Челябинской области в 2016 году

ОТЧЕТ

о работе с обращениями граждан,

поступившими в Законодательное Собрание Челябинской области в 2016 году

 

«Работа с обращениями

– это работа с нашими избирателями»

В.В. Мякуш

 

Государственная власть способна эффективно осуществлять свои полномочия только при наличии устойчивой обратной связи с обществом, при учёте максимального спектра интересов и мнений. Одним из таких каналов обратной связи являются обращения граждан.

Институт обращений граждан, с точки зрения государственного управления, выполняет важнейшую роль. Анализ обращений может дать ценную информацию о проблемах, с которыми сталкивается население.

Законодательное Собрание Челябинской области формирует политику открытости, предоставления широкого спектра возможностей для обращения граждан.

В течение 2016 года в адрес Законодательного Собрания поступило 2262 обращения. Из них 1125 письменных, в том числе 401 в форме электронного сообщения по информационной системе общего пользования, 1137 устных, в том числе 806 по телефону в отдел по работе с обращениями граждан аппарата Законодательного Собрания.

Рисунок 1. Структура обращений граждан в %

Рисунок 1. Структура обращений граждан в %

В результате рассмотрения из 2262 обращений на 1560 были даны мотивированные ответы как в устном, так и в письменном виде; 436 обращений направлены для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 115 обращений решены положительно; 72 обращения на момент подготовки отчета оставлены на контроле; по 79 обращениям принято иное решение.

Руководством Законодательного Собрания за отчетный период проведено 94 личных приема граждан.

Так, например, председателем Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякушем проведен 31 личный прием; первым заместителем председателя Ю.Р. Карликановым 3 личных приема; заместителем председателя А.Л. Журавлевым проведено 43 личных приема; 17 личных приемов провел заместитель председателя А.И. Брагин.

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило:

  • от жителей города Челябинска: Центральный избирательный округ № 16 – 190, Курчатовский избирательный округ № 13 – 182, Советский избирательный округ № 17 – 154, Заречный избирательный округ № 14 – 130, Металлургический избирательный округ № 11 – 126, Калининский избирательный округ № 12 – 120, Тракторозаводский избирательный округ № 15 – 92.
  • от жителей области: Каштакский избирательный округ № 10 – 78, Пригородный избирательный округ № 5 – 78, Южный избирательный округ № 30 – 73.

Рисунок 2. География обращений граждан

Рисунок 2. География обращений граждан

Наиболее часто обращались пенсионеры, инвалиды по общему заболеванию, ветераны труда, руководители, служащие, общественные организации, рабочие, многодетные семьи и семьи, имеющие детей инвалидов.

Рисунок 3. Основные категории обратившихся граждан

Рисунок 3. Основные категории обратившихся граждан

В своих обращениях в 2016 году граждане обозначили 3123 вопроса. Наиболее значимыми для жителей Челябинской области были вопросы коммунально-бытового обслуживания. Это темы благоустройства придомовой территории, качества коммунально-бытового обслуживания, оплаты жилья и коммунальных услуг, газификации, обеспечения жителей качественной питьевой водой, проведения капитального ремонта жилого фонда.

Рисунок 4. Тематическое распределение вопросов

Рисунок 4. Тематическое распределение вопросов

Рисунок 5. Количество вопросов в обращениях, рассмотренных структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания

Рисунок 5. Количество вопросов в обращениях, рассмотренных структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания

С целью повышения эффективности рассмотрения обращений граждан в аппарате Законодательного Собрания Челябинской области, разработана Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан в Законодательном Собрании Челябинской области, подготовлены методические рекомендации по порядку рассмотрения обращений граждан. Постоянно совершенствуется внутренний контроль за результатами рассмотрения обращений граждан и принятыми по ним мерами иными органами или должностными лицами, куда были перенаправлены обращения по компетенции.

В целом работа с обращениями граждан в Законодательном Собрании направлена на повышение доверия граждан к Законодательному Собранию и их уверенности в том, что обратившись в Законодательное Собрание, заявители могут рассчитывать на решение поставленных вопросов, влияющих на качество их жизни.

 

Информация подготовлена отделом по работе с обращениями граждан

управления государственной службы

аппарата Законодательного Собрания Челябинской области.

 

01.02.2017