20 сентября 2017 - 16:09

2012 год

Информация

 о работе с обращениями граждан, поступившими в

Законодательное Собрание Челябинской области в 2012 году.

 

Право на обращение - это не только возможность граждан реализовать свои политические интересы, но и возможность оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы.

Для Законодательного Собрания Челябинской области обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации Законодательного Собрания Челябинской области своей компетенции. Коллективные петиции, могут служить также своего рода "системой раннего оповещения", привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные органы к размышлению.

В течение 2012 года в адрес Законодательного Собрания Челябинской области поступило 1726 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года их число уменьшилось на 323 (2011 - 2049). Из них 1055 (2011 - 1453) граждан обратились письменно, в том числе 391 (2011- 530 ) в форме электронного сообщения по информационной системе общего пользования, 671 - устно, в том числе 203 человека обратились по телефону в отдел по работе с обращениями граждан.

Руководством Законодательного Собрания Челябинской области за отчетный период проведено 55 личных приемов граждан. Из них 15 обращений решены положительно, по остальным обращениям даны разъяснения.

Всего в своих обращениях граждане поднимали 2123 вопросов, по сравнению с аналогичным периодом их число уменьшилось на 527 (2011 - 2650).

 

Динамика количества обращений от граждан в 2009-2012 представлена на рис. 1

 

                       

 

Рисунок 1.

 

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей города Челябинска: Советский избирательный округ № 25 (151, 2011 - 155), Тракторозаводский избирательный округ № 26 (150, 2011 - 138), Центральный избирательный округ № 28 (129, 2011 - 170), Заречный избирательный округ № 28 (106, 2011 - 140), Курчатовский избирательный округ № 13 (102, 2011 - 112). От жителей области: Верхнеуральский избирательный округ № 1 (84, 2011 – 77), Пригородный избирательный округ № 21 (56, 2011 – 101).

По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращались пенсионеры 494,(2011- 507), работники бюджетной сферы 185,(2011-198), ветераны труда 107, (2011 – 69), инвалиды по общему заболеванию 79,(2011-112), руководители организаций 54,(2011 - 89), многодетные семьи 46,(2011 - 83), участники и инвалиды ВОВ 41,(2011- 51). Своё социальное положение не сообщили 299 авторов. Коллективных обращений поступило 197,(2011-280).

 

Распределение категорий граждан, обратившихся в ЗСЧО в 2011-2012, представлено на рис. 2.

 

                   

Рисунок 2.

 

Тематическое распределение наиболее актуальных вопросов:

 

 

Социальное обеспечение и здравоохранение - 382 (2011-500);

 

государство, общество, политика - 317 (2011-298)

 

коммунально-бытовое обслуживание - 297 (2011- 453)

 

строительство, жилищные вопросы - 264 (2011 -341);

       

Рисунок 3.

      

Анализ рассмотренных обращений показывает, что люди в основном обращаются по вопросам блоков «Социальное обеспечение и здравоохранение» 382, (2011- 500). Наиболее актуальными в данном разделе были просьбы граждан об оказании им материальной помощи в силу различных жизненных обстоятельств (73), вопросы предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг (50), вопросы совершенствования и исполнения законодательства о пенсиях, жалобы на низкий размер пенсии (29), вопросы льготы по оплате проезда в общественном городском транспорте (23), вопросы замены льгот на денежную компенсацию (17), обращения различных категорий населения за разъяснениями по вопросу оказания мер социальной поддержки (16).

Здравоохранения касались вопросы об оказании содействия в направлении в специализированные лечебные учреждения(17), о выделении денежных средств для проведения операций и приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов (33), о обеспечении санаторными путевками (15) и другие вопросы здравоохранения (31).

 

«Государство, общество, политика» - (317), (2011 – 298) Чаще всего обращения по данной теме содержали просьбы граждан по совершенствованию законодательства Челябинской области (102). Некоторые письма содержали претензии к государственным органам и органам местного самоуправления Челябинской области (67). Поднимались вопросы о совершенствовании порядка присвоения звания «Ветеран труда Челябинской области» (49), затронуты вопросы работы политический партий и общественных организаций (27),  также граждане запрашивали нормативные правовые акты, изданные Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области (39).

Необходимо отметить, что среди обратившихся есть граждане, которые не только ставят перед Законодательным Собранием Челябинской области вопросы, но и предлагают пути решения назревших проблем. Такого рода мнения, пожелания, просьбы граждан активно используются депутатами Законодательного Собрания при подготовке законопроектов, управленческих решений.

 

Третьим по объему является блок «Коммунально-бытовое обслуживание» – (297) (2011 - 453). Анализируя тематику обращений, связанных с проблемами жилищно-коммунального комплекса, наиболее важными были вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг (54), не менее актуальными остаются вопросы газификации и теплоснабжения (44) . В заявлениях часто поднимались вопросы ремонта жилых помещений и жилищного фонда в целом, благоустройства территорий областного центра и населенных пунктов области (38) и Жалобы граждан на неудовлетворительную работу обслуживающих организаций (41).

 

К разделу «Жилье, строительство» относится 264 вопроса (2011 – 341). 40 % обращений данного блока содержали просьбы граждан об улучшении жилищных условий. Обращения содержали вопросы, касающиеся защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области (64).

Незначительное количество вопросов, поставленных в обращениях, посвящены вопросам агропромышленного комплекса (99), вопросам труда и зарплаты (80), работа органов внутренних дел (80), работа органов юстиции (69), воспитания и обучения детей (54), науки, культуры, информации (52), финансовые вопросы (49), работе транспорта (20), экологии и природопользования (19).

Особое внимание уделяется повышению качества рассмотрения обращений граждан: 1029 из 1726 обращений были поставлены на контроль, по 96 принято положительное решение, на 1630 обращений даны разъяснения. Работниками отдела по работе с обращениями граждан в 2012 году даны разъяснения и консультации 422 жителям областного центра и районов области, обратившимся в отдел лично и по телефону.

Постоянный контроль за работой с обращениями  граждан – составная часть всей организаторской деятельности отдела по работе с обращениями граждан аппарата Законодательного Собрания Челябинской области. Еженедельно отделом предоставляется экспресс-анализ о состоянии исполнительской дисциплины по исполненным обращениям граждан, для доклада председателю Законодательного Собрания на аппаратных совещаниях. Предпринятые организационные меры позволили повысить эффективность работы с обращениями граждан. Так все обращения, поступившие в адрес Законодательного Собрания Челябинской области в 2012 году рассмотрены с соблюдением контрольного срока.

 

Информация подготовлена отделом по работе с обращениями граждан